?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Иконы и фрески (Чертальдо)
melodie_del_mar
     Сегодня я вам ещё немного красоты показать хочу- буду искусством мучить.
    Так вот плавненько и подойду скоро к Презепе- на сей раз мини городу, который строят жители Чертальдо к Рождеству.
     Пока у меня только разрозненные фотографии, но я уже удивляюсь- надо же строить всего на несколько недель мини-город, чтобы даже мелкие детали, типа маленьких дверей, воспроизводить как настоящие- со всеми запорами и бревнышками!
     Там каждый вечер даже дети собираются, и у каждого свой объём работы, свой, так сказать, участок ответственности. 
   Сабрина Таддеи, достаточно известная тосканская художница, отвечает за Святых- опыт есть, она уже неоднократно делала фигуры для местных церквей.
   На самом деле красиво- в июле, когда мы сидели в её мастерской, как раз был закончен Сан Джованни- Святой Иоанн, ну просто здорово! Хотя мы там чуть от жары не скончались, были включены сильные лампы,  как в фото ателье,  чтобы скульптура подсыхала. 
   Мини-город строят внизу, у основного, нового храма, но и верхний город уже в декорациях, хотя, говорят, гораздо меньше, чем в прошлые годы- кризис! 



   Так вот я снова о музее.
   Храм Святых Якопо и Филиппо построен был к 12 веку, с последующими достройками до конца 14 века.



   На самом деле это не просто храм- это маленький монастырь, который закрылся только двадцать лет назад, в конце девяностых, после чего, на базе довольно ценных произведений искусства в 2001 году здесь открыли музей церковного искусства.



   Внутренний дворик до cих пор напоминает монастырский. Главное- тишиной и умиротворенностью.
   --Мне все предлагают во Флоренцию перевестись, - сказал мне ещё в первый приезд смотритель музея, - но я не соглашаюсь, там же летом жара, смог, пыль, а здесь- тишина и прохлада под сводами монастыря.
    Хотя перевод предлагали в музей Данте- вроде как повышение по службе!



    Несмотря на то, что основной храм города теперь в нижней части, и все службы проводятся там, старый храм не закрылся, каждый вечер собираются на мессу жители верхнего города, и потом до самых густых сумерек, почти до темноты, сидят на стульчиках на маленькой площади или вдоль улицы, общаются- вот такое разнообразие деревенской жизни.





   Я каждый раз, как приезжаю, захожу в этот храм, посидеть в тишине и прохладе пустого древнего зала.. и навестить небезразличную мне тезку- Блаженную Джулию, патрону города.
   Хотелось бы попасть на её праздник, в сентябре, когда рыцари ордена Блаженной Джулии организовывают шествие, вынос мощей, говорят, что приезжает народ из многих мест.



    Единственное, что меня немного коробит, это любовь итальянцев выставлять мощи напоказ- несмотря на нетленность останков, жутковато смотреть на обтянутый пергаментной кожей череп. Поэтому я предпочитаю просто молча посидеть рядом, особо не заглядывая в гробницу.





   И здесь же, в храме, покоится Боккаччо.



   Музей церковного искусства входит в единый комплекс с музеем Боккаччо и палаццо Преторио, проход по единому билету.  Нам ещё в самый первый приезд было интересно побродить по нему, посмотреть на всякие интересные объекты, но некоторые работы  зацепили!





   Например вот эта очень красивая (моя любимая из всех экспонатов) икона, автора которой не определили- приписывают её Амброджио ди Бальдезе.



   Многие работы очень старые, и автор уже не определяется, только по школе.
    Вот, например тосканская школа



    А вот уже поконкретнее- сиенская.



   Мастерская Бернардино Почетти



   Ченни ди Франческо- Мадонна ди Латте

  

   Маэстро де Бигалло



А вот делла Роббиа: моя любимая- по имени- Снежная Мадонна со Святыми. Очень красиво звучит- Снежная Мадонна. 



Пуччио и Уголино ди Чертальдо





И- тот самый крест из Петроньяно, главный крест алтаря из храма Семифонте, когда-то. по легенде, содержавшего частичку Святого Грааля… Глаза Христа на кресте открыты- это так называемый крест триумфатора- торжество над смертью.



   Пока точно даже век не определили- где-то до  13 века…. И называют крест «из Петроньяно» (где он был найден, уцелев после гибели Семифонте) или, даже, кресту приписывают Иерусалимские корни.
   И, наверное, рассказ был бы не полным, без церкви- бывшей церкви- как она теперь именуется-  Сан Томмазо, Святого Фомы, примыкающей к палаццо Преторио и составлявшей  единое целое с Палаццо. Именно сюда во время празднований переносят мощи Блаженной Джулии.



Ни разу не видела церковь саму по себе открытой для посетителей, хотя проводят здесь всяческие мероприятия- с удобными креслицами.



      А в церкви- настоящие сокровища итальянского искусства:
 Гирландайо



 Беноццо Гоццоли.



      В этой церкви найдено и перенесено в храм нижнего города  распятие, которому молилась в своей замурованной келье в 13 веке Блаженная Джулия дела Рена.
      Ух, сейчас бы Сабрина оживилась- так и представляю её горящие глаза: «Я ж говорю, что все не так просто, что душа таинственного города Семифонте перешла к Чертальдо! Один из его мессеров- Ското делла Рена да Семифонте и был предком Джулии, ставшей патронессой Чертальдо!»
      Жаль только, что крест, из-за его ценности, стал экспонатом музея… Но он существует, он сохранился, и, наверное, именно такие вещи создают особенную атмосферу города…



      Часть фотографий- фрески, гробница и крест- из интернета, у меня темновато получилось. 


  • 1
Просто здорово! Очень красивые иконы и внутренний дворик!

Я в целом не любитель музеев, лучше по городу поброжу. Но в таких маленьких городках, где один по залам бродишь, все по-другому. Но вот картины и иконы рассматриваю в интернете больше- в музеях и галереях с подсветкой особенно ничего не разглядишь..

  • 1