По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Category:

Мария Хосе- страсти компании "Иберия"

      Произошла эта история четыре года назад. Сейчас при продаже электронного билета авиакомпания сразу вносит твою фамилию в список пассажиров на конкретный рейс. А тогда – да с билетом бумажным- случилось такое вот происшествие.
    Была я в Испании в командировке, и сына  собой взяла, попрактиковаться в языке и сертификат получить аутентичный.
    Билеты купили заранее, туда и обратно, на рейс испанской «Иберии».  Естественно, и оплатили тоже сразу- аж за месяц до поездки. В назначенный день возвращения на Родину приехали в аэропорт, подошла наша очередь на регистрацию, и я в ужасе услышала:
     -  Мест нет, рейс переполнен.
   Сначала я пыталась выяснить все спокойно и вежливо, но ответ получала один :
      -А мы тут не причем, мы только на рейс регистрируем, а кто столько билетов продал и почему- это не к нам.




    Дальше я начала вопить и топать ногами- вечером в Москве у нас была пересадка на рейс домой, сыну следующим утром дома надо было подавать документы на оксфордскую стипендию, я заодно и процесс в суде приплела- и требовала немедленно посадить нас на рейс, иначе авиакомпания будет год платить моему сыну стипендию, за которой он по их вине опоздает- да ещё и мне оплатит сорванный процесс. 
      Орали мы с перепугу на двух языках- английском и испанском, но это не спасло, хотя отдельным неприличным испанским словам я к тому времени уже научилась.
    Впадая уже в настоящую панику я отправила смс одному ну очень высокопоставленному лицу в испанском государстве. В голове рисовались картины, как все забегают, начнут извиняться, под белы рученьки поведут нас к самолету..
    Ответ ентого лица- пять баллов!- последовал тоже смс-кой через пять минут:
   -Ну надо же, какая жалость! Обязательно  сообщи, когда долетишь до дома.
   -Твою мать!-  Что ещё могла подумать я в такой момент?
    Пришлось использовать последнее средство, я снова потащилась к стойке «внимания к клиентам», и, включив самую блондинистую блондинку, какую только могла, я уложила подбородок на стойку, захлопала ресницами и влажными почти уже коровьими глазами преданно уставилась на синьора за стойкой. Типа, если не Вы, то кто, и если Вы мне не поможете, то жизнь моя кончена прямо здесь и прямо сейчас.
   Именно это и подействовало, хотя проблему не решило. У нас приняли багаж (без указания мест, но с указанием рейса, я мысленно попрощалась с любимым бренди «ГранДюк де Альба и густым эстремадурским оливковым маслом, не говоря уже о шанелях и кучинелях, приобретенных на июльской распродаже), и отправили дальше, внеся в «лист ожидания».
    Задача была пройти паспортный контроль и дойти до внутренней стойки того самого «Внимания к клиентам», где нас, якобы, должны были ждать.
   Пройдя, так сказать, границу я поняла, что все может оказаться гораздо хуже- ведь теперь, если мы на рейс не попадаем, мы уже не выйдем обратно, и как герой известного фильма ближайшие часов десять будем жить в «дьютифри», а если и вечерний рейс будет полон- то мы просто напросто приплыли. 



   Осложнялось все тем, что времени до рейса оставалось все меньше, где искать эту самую нужную нам стойку в огромном Барахасе не сориентируешься, а по полу за собой я волочила подарок синьора Президента Эстремадуры- книгу об этой провинции размером с половину меня и весом килограмм под семь. 
   Почти уже плача и отчаявшись найти правильное направление бега я наткнулась на невысокую коренастую синьору лет за пятьдесят в форме службы безопасности аэропорта, с рацией и оружием на боках. Я бросилась к ней, умоляя объяснить, куда нам бежать.   
     Синьора прониклась ситуацией, взглянула на часы и побежала тоже:
     - Ой, батюшки, времени-то мало, а это далеко! -  я, еле волоча свой эстремадурский подарок, бежала за ней.
     На бегу я объяснила ситуацию.   Синьора на бегу схватилась за голову, особо проникнувшись моим гипотетическим процессом завтра и потерей стипендии сына.  
     В службе внимания к клиентам только развели руками.  И тут праведным гневом заполыхала синьора.
    - Уроды! Козлы! Идиоты безнадежные!  - завопила она, вгоняя в краску менеджеров за стойкой,
    - Ей теперь жить в вашем гребаном аэропорту? Да ещё и с ребенком!- взглянула она на моего сына (ростом под два метра и весом кило под девяносто).   - Спокойно, сейчас, я им покажу! Побежали!
   И мы побежали уже к месту посадки.
   Синьора переговорила со стюардессами, которые, извиняясь, улыбались и пожимали плечами- в стиле «ну а мы-то что можем».
   Тогда синьора мне ободряюще подмигнула, переговорила по рации- нажала кнопочку- и скрылась за закрытой доселе дверцей посадочного рукава.  Вокруг собрались две толпы- по-больше, уже «обилеченных» пассажиров, которым повезло, и по-меньше- таких же как мы, оказалось, что их тоже не мало. 
Через две минуты синьора появилась из рукава в сопровождении командира корабля. Он взял у меня из рук пустые посадочные талоны, вынул ручку и вписал ! номера мест. Синьора махнула- давай, быстро, в самолет!
Командир придержал дверь в рукав на глазах обалдевших пассажиров и не менее обалдевших стюардесс- давайте, заходите!
В последний момент я кинулась к синьоре:
      - Как вас зовут?
      -Мария Хосе
      -Мария Хосе,- завопила я, уже одной ногой в рукаве, уводимая командиром корабля, - если ваши дети, или дети ваших детей и так далее, когда-нибудь приедут в Россию- вот! - я сунула ей в руку визитку с телефоном, после чего мы обе неожиданно разрыдались и бросились друг другу на шею. 
      В самолете мы намертво пристегнулись-приковались к креслам, и я сказала, что отсюда меня уже даже с полицией не вытащат. Естественно, эти места были проданы, и, слава Богу, стюардессы нашли, куда запихнуть этих двух пассажиров.
    Кстати мест не было, потому что именно этим рейсом из Америки в Москву полетела огромная группа религиозно озабоченных то ли мормонов то ли адвентистов какого-то там дня, чтобы нести просвещение в дикие массы россиян. Уже даже за эту идею я их тихо ненавидела- а уж за занятие наших мест- вдвойне.
    Уже дома, поздним вечером, я налила рюмку «Гран Дюка де Альба»- за твоё здоровье, Мария Хосе!
    Через пару недель я написала руководству «Иберии»- я, как обладатель вашей карты, возмущена отношением авиакомпании, мы с трудом попали в самолет, несмотря на то, что билеты были оплачены! за месяц до вылета.
     И обещала в следующий раз лететь чертом лысым, но не их компанией, а карточку спустить в туалет в страшном оскорблении моего пассажирского достоинства. 
    Прошла ещё пара недель и  я получила большой конверт, раздувшись от важности от имени на письме- «синьоре донне Хулии и прочее и прочее».
    Авиакомпания   принесла свои извинения и добавила пару километров мне на карту.
    Сейчас мне смешно и все-таки немного жутко вспоминать эту историю.
    А если бы я не говорила по-испански?
    А если бы я натолкнулась на другого сотрудника службы безопасности?
    А если бы….
    И дай Бог здоровья Марии Хосе, и дай Бог, чтобы на нашем пути встречались такие Марии Хосе…. и по-больше!

Tags: Испания, Мадрид
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments