И хотя его памятник во Флоренции я фамильярно звала Кузей (а разве Кузьма не Козимо?) – типа «Я у Кузи тебя подожду», я стала читать все, что находила и про Козимо, и про вторую великую личность в семействе, Лоренцо Великолепного.
А тут ещё и фильм документальный из Флоренции привезла, часа на два, единственное, что расстраивало- фильм американский, хоть на итальянском, и слегка упрощен на американский вкус. Но в целом порадовал.
Вот так я дальше пошла себе гулять по истории семейства Медичи, в первую очередь Козимо, впечатлившись фразой о том, что в какой-то момент «к нему стали поступать просьбы от видных граждан города стать крестным отцом их первенца мужского пола».
Ничего не напоминает? :)
Но я, собственно, не о Козимо.
Как известно, род Медичи угас в 18 веке, и последняя его представительница подарила собственность семьи городу Флоренции, благодаря этому мы можем видеть в музеях многое из того, ради чего и едет народ во Флоренцию.
Стала я искать информацию- а кто она такая была, Анна Мария Луиза Медичи, вот и с вами решила поделиться.
Личность неординарная.
На самом деле основная ветвь, идущая от Козимо, прервалась раньше и к 18 веку герцогами тосканскими были уже потомки его брата Лоренцо, долгое время остававшиеся в тени «основного семейства». Хотя именно из ней вышла Катерина Медичи, королева Франции.
Анна Мария Луиза никакого отношения к власти не имела, она была старшей сестрой последнего тосканского герцога из рода Медичи, Жана Гастона. Но это был товарищ слабый здоровьем, неуверенный в себе, в общем, ничего от прежнего величия семейства не осталось. Хотя именно былой престиж, как могла, поддерживала Анна Мария Луиза.
После смерти Жана Гастона род Медичи и власть Медичи во Флоренции прекратились. Анна Мария Луиза, которой было уже далеко за 70, жила в Палаццо Питти (можете себе представить времена, когда оно было частным палаццо?) До самой смерти она помнила о своем положении последней в великом роду.
Титулов у неё было множество, благодаря не только происхождению, но и браку, удачному с точки зрения титулов, но неудачному в целом.
Из-за преклонного возраста она редко покидала палаццо, либо посещая мессу, либо выезжая на короткие прогулки. Но если делала это- то впечатляюще. Она проезжала по улицам в экипаже, запряженном восьмеркой лошадей. Достоинство не позволяло ей даже улыбаться и, по слухам, вся мебель в её спальне была из чистого серебра.
Редких визитеров Анна Мария Луиза встречала, стоя под большим черным балдахином. Последняя в роду Медичи, внучка французского короля, должна была до смерти оставаться гранд-дамой.
В конце 1742 года она, подхватила легкую простуду, от которой уже не оправилась и в феврале следующего года умерла.
Жители Флоренции были уверены, что её унес ветер, в ту ночь начался ураган, продолжавшийся два часа, а утром засияло солнце, как будто ничего и не было, но во время урагана Анна Мария Луиза умерла.
Разубедить народ, что её унес ветер, не удалось, все простые люди Флоренции считали себя свидетелями происшедшего и оплакивали Анну Марию Луизу.
А дальше случилось то, что во многом повлияло на дальнейшее развитие Флоренции- после её смерти обнаружилось завещание, в котором содержались распоряжения, касающиеся всех принадлежавших Медичи галерей, картин. Статуй, библиотек, ювелирных и прочих драгоценностей. «Во благо народа и для привлечения интереса иностранцев ничего из вышеперечисленного не должно отчуждаться либо вывозиться из столицы и вообще с территории великого герцогства Тосканского».
Так, во многом, появилась та сегодняшняя Флоренция, которую мы знаем и которой восхищаемся.