По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Октябрьская жара в Чинкве Терре

Портофино-Портофиной :) а главной целью нашего именно туристического вояжа было конечно, пятиземелье, Чинкве терре.
      Интересно, что путеводителей-то практически нет, а от того, что есть по Леванте толку не много, от Дорлинга до купленных мною раньше чисто итальянских.

Главное, что я поняла- деревни надо смотреть с моря, и узнав, что навигация заканчивается 2 октября, очень расстроилась. И тут сюрприз, как с Портофино- продлено на неделю, только расписание надо брать в ПроЛоко Монтероссо- на набережной, сразу, как спустишься от вокзала.

А вот неправильное впечатление у меня сложилось от расположения железнодорожных станций, я почему-то решила, что они далеко, по километру от деревни, а Риомадджоре и Манарола вообще одна станция- по середине. Вот так я путеводители читала.  Так что с этой стороны -приятное удивление, что все рядом. Но с Корнильей…вот тут главный облом-  я почему-то решила, что в Корнилье станция наверху- в конце деревни (ага, по верхушкам гор пути специально для меня пути проложили!) Но об этом позже.
    И ещё, я почему-то думала, что Риомадджоре самый неинтересный городок. Ошибалась!
    Поехали мы практически сразу в Монтероссо. Это, кстати, был первый такой теплый положительный штрих- даже больше, до поросячего восторга, когда Монтероссо оказался за окном нашего поезда из Пизы в Сестри.
    Как я увидела бар при станции, наверху, люди сидят за столиками, у перил, а внизу- все в солнечных золотых бликах – море. Аааа вот он, настоящий отпуск вот оно, счастье!

Большинство попутчиков тут, в Монтероссо, и сошло. Осталось нас в вагоне немного, а дорога дальше и вовсе пошла через туннели в горах, выныривая лишь изредка на станциях. Но городки на вид были симпатичные- Дейва, Монелья, Леванто- а дальше, собственно, и Сестри.
      И вот в Монтероссо мы поехали- после обеда, конечно,- в самую жару, честно говоря, до дурноты. Как раз все раскалилось, и солнце вторую половину дня было с моря. Герои- те, кто в июле-августе там гулял- памятник надо ставить!.
     И, как и с первым визитом в Санта Маргериту- съездили бесполезно.
    Я, правда, сразу взяла билеты Сестри-Монтероссо, потом Монтероссо-Манарола и обратно- Манарола-Сестри. Прогулялись в Монтероссо по набережной, взяли расписание корабликов, прошлись по туннелю- жаль, фото не получилось- совершенно замечательный туннель от набережной после жд станции к морскому портику и, собственно, самому Монтероссо. И коллажи там прикольные в стенах, и сразу прохлада после зажаренной набережной.
       Вернулись, сели на поезд и поехали в Манаролу. Тут бы мне расписание проверить- а на тот ли мы сели- нет, с прочей радостной толпой вонзились в вагон и- никакой Манаролы.

-Что-то далеко едем,- заволновалась я.- Глянь в окно, что там за надпись проносится?
      -Ригамага какая-то,- успел ухватить буквы муж.
      Тут я совсем заволновалась- никакой Ригамаги по карте ну никак не должно было быть.
      Зашевелилось в глубине моего размякшего от жары мозга нехорошее предчувствие.. и оно оправдалось- мы тряслись ещё минут двадцать, после чего диктор вагонного радио объявил: «проссима стацьоне- Специя Чентрале».
     Грустные и уставшие, мы вышли на перрон, чтобы узнать, что следующий обратный поезд будет через аж через 30 минут. Кои мы и провели на вокзале Специи.
    При этом я косилась на мужа: -Куда ты смотрел? Какая нафиг Ригамага! (Теперь то я окончательно поняла, что это был Риомадджоре!)
    А муж, мрачно глядя на меня, нудил: - Теперь на ужин опоздаем!
   -Зато расписание кораблика взяли, и знаем откуда уходит,- отбивалась я.
    Но первый блин  и должен быть, наверное, блином, тем более, что ехать не за тридевять земель. И мы, уже с утречка, пока не сильно жарко, отправились снова в Монтероссо.

Умилили объявление диктора в поезде перед каждой станцией: «Господа пассажиры, будьте осторожны при выходе из вагона, поезд полностью не помещается на станции».

С очередной толпой взяли штурмом первый же кораблик. План был такой: плыть до Риомадджоре, потом по виа д’аморе  пешком в Манаролу, потом поездом в Корнилью и оттуда уже домой, оставив Вернаццу  на следующий раз.
    Для фото плыли неудачно- солнце стояло с нашей стороны.
    Но ветерок был прохладный, жары не было, двое англичан подвинулись, и нам место даже досталось с правильного борта,  рядом строили глазки два французских кинорежиссера-документалиста преклонных лет (это стало понятно из их разговора) и даже с моим скудным французским я узнала много интересного из рассказов одного другому про деревни Чинке Терре. Плыли они в Портовенере.
     По дороге у меня улетела косынка- любимая, старая.  Подозреваю, я её поменяла- на деньги, найденные в Сестри. Поэтому почти не расстроилась.
А по дороге- военные укрепления по всему берегу, с ДОТами.

Ну, что я могу сказать- восторг! До поросячего визга и опасности вывалиться за борт. Чинкве Терре с моря- это что-то потрясающее.
    Сначала в лучах утреннего солнца появилась Вернацца.

Потом- просто прилепившись к верхушке скалы- Корнилья, которую мы, естественно, прошли мимо на кораблике.

Потом Манарола и- Риомадджоре. .

В Риомаджоре мне понравилось все- и лодки на, можно сказать, главной улице,

и дедушка с бабушкой на балконе, смотрящие на море

и раскрашенная коллажами площадь, где гуляли мамы с детишками,

и  маленький барчик с морскими канатами по периметру, где я пила любимую «Соду лимон»
и коты, облизывающиеся в лодках,
и раскрашенные домики с балкончиками…

Мы посидели в барчике, глядя немного сверху на суету туда-сюда бегающих туристов всех возрастов и национальностей, и отправились по виа д’аморе  в Манаролу.

Сколько стоит билет- на знаю, потому что сразу купила два «Чинкве терре Пасс» (5 евро на нос на один день) , чтобы уже нигде ничего не платить, и свободно ездить на поездах.
     Народ брал эти билеты и путеводители, и даже отправлялся вдаль от побережья, в горы, там специально проложены маршруты, входящие также в Чинкве Терре.
    Виды с Дороги Любви- потрясающие. И на кактусы или меленькие цветочки на голых скалах,

и на утесы, спускающиеся в море,

и на замочки с ленточками.
   Как положено, чмокнулись на «местах для поцелуев», сначала переснимав группу англичан по их просьбе..
    А вот Манарола- никак не пришлась. Даже не запомнилось ничего и не сложилось никакого впечатления. Даже не снимали практически ничего. Хотя именно здесь легко пообедали в небольшом заведении  бокалом местного вина и парой бутербродов.

И тогда мы поехали в Корнилью. Начиналась жара… мы вышли на станции, где я обреченно поняла, что поезда здесь, как в остальных местах побережья, останавливаются у моря, и проходят через туннели. И дальше, со станции, надо идти метров триста, после чего ты подходишь к высоооооокой лестнице на самый верх скалы, и на которую надо лезть доооолго- долго, и фигурки людей наверху такие маленькие…

У подножия лестницы плакат- «Не сомневайтесь, поднимайтесь! Исторический центр Корнильи ждет вас!»
    И мы поплелись.. в жару, по, слава Богу, не крутым, но все равно трудным ступеням, мимо продавцов сувениров сенегальского вида, вместе с остальными такими же несчастными, как и мы.
А вот такие наглые птицы смотрели на нас сверху

И мы мужественно доплелись…
    И Корнилья меня очаровала. Неожиданно среди октябрьской летней жары осенний городок в чисто осенних красках и падающих листьях платана, с осенними пламенными солнечными оттенками на стенах домов. Это было просто чудо!
     Сплетенье узких улочек и переулочков, крохотная центральная площадь с огромным платаном и столиками вокруг и маленькой старой церквушкой ещё выше…  скорее греческий городок, итальянский таким не представляешь.

Но в сплетенье улочек вместо раскрашенных рыбацких домиков   вдруг дома и переходы из серого камня- типичная итальянская горная деревушка. Все то, что я люблю в итальянской провинции.

Здесь и кот, точащий когти о сувениры, предназначенные для туристов, и россыпи грибов в корзинах у дверей лавочек..

Ох, ведь есть, наверное, автобусик до станции, знать бы, что он есть- я бы вернулась в Корнилью. Это просто маленькое чудо среди деревень Чинкве терре.
     По той же лестнице мы сползли вниз, торопясь на поезд до Сестри. Но это стоило подъема.
     А вот Вернаццу мы оставили на один из последних дней. Как раз похолодало, «аж» до 25С после 31С, и поднялся сильный ветер. Когда приходит с моря трамонта- никому мало не покажется. Начинается шторм, деревья клонятся к земле, и мы плохо спали ночью, потому что на улице все, включая наш навес над балконом, летало, шумело, срывалось и грохотало. А потом грянул первый за все время ливень
      Утром небо было синим,  вставало солнце, но песок был мокрым, волны бросались на берег (как там Гвендолина?) и мы с утра отправились поездом в Вернаццу.
      Вернацца в моем представлении- самая гламурно-туристическая, но при этом самая красивая деревня Чинкве Терре.  Корнилья не в счет, она другая.

Трудно этим не очароваться- и кафе по бокам улочки, обрамленной деревьями, и бьющиеся о скалы волны, а какие утесы, какие виды даже с террас ресторанчиков…

И узкие улицы, ведущие на дорогу в  Монтероссо, где двери украшены табличками- «комнаты с ванной!» в основном на немецком языке.

Мы, естественно, отметились на дороге с видом на Вернаццу -хоть и солнце было с неудобной стороны.

Купаться в море было сложно из-за волн, и отдельные личности переплывали гавань, где было более или менее тихо. А особо утомившиеся просто спали в камнях, не обращая внимания на народ вокруг.

А  море все штормило, и кораблик внизу под дружный визг пассажиров кренился с борта на борт. И мы пошли на станцию, чтобы вернуться домой поездом.

Если меня когда-нибудь занесет в Геную (зарекалась я уже от Пизы, а вот на тебе!) то я бы хотела переночевать в Вернацце и посмотреть на луну над морем,   когда схлынут основные группы туристов. А ещё я бы хотела ранним-ранним утром пройтись по Корнилье. И чтобы листья желтые лежали на мостовой, и пахло кофе, и только-только рассвело
   Мы немного себе оставили, на всякий случай-  с одной стороны- Камольи, с другой – Портевенере.  Будет повод, если что, вернуться.