По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Пиза- перезагрузка

Сказал бы мне кто год назад, после нашего ноябрьского вояжа,  что я по своей воле поеду ещё раз в Пизу- не поверила бы. Но уж очень удобный и по цене и по месту прибытия оказался рейс windjeta. Вот  и полетели в Пизу. В этот раз отпуск получился ровненько, как у турагенства, 15 дней.
     Наученная и напуганная июльскими железнодорожными забастовками и приученная к опозданиям ВиндДжета за последний год как минимум на час, решила не рисковать, и остановиться в первую и последнюю ночь в Пизе.

С отелями получалось не очень. Во-первых, практически ни об одном Пизанском отеле никто в tripadvisor  и доброго слова не сказал. Во-вторых, цены оказались выше, чем рассчитывала.
    В итоге забронировала отель Verdi на первую ночь, по последней решила, что определимся на ходу.
   Но за день  до вылета вдруг призадумалась- до центральной жд станции легко можно добраться на автобусе или электричке. А отель Верди не просто за рекой, а ещё и вправо от центральных улиц- это значит- только такси после прилета и на следующий день, а ещё надо и билеты купить в Лигурию.
     И уже на чемоданах практически успела снять бронь по отелю и начала искать что-то поближе к станции. Тут и подвернулось спецпредложение по четырехзвезднику NH Pisa Cavaileri.
По нему тоже особо ничего хорошего народ не сказал- но и не разочаровались. Первая «явка» с плюсами и минусами.
    Плюсы- типовой стандартный номер для 4 звезд (не риминских) – просторно, мини бар, тихо ночью и большая ванная с приличной собственной самой ванной. Ровно напротив станции.
На автобусе от аэропорта ехали 7 минут, а остановка- у дверей отеля. Тут я своей лени сказала спасибо- мы практически из самолета выгрузились в отель, тут же, бросив вещи,  перешли площадь и купили билеты на завтра (утром у касс очередь завивалась кольцами).
    Минусы- пожилые джентльмены на ресепшен оооочень долго оформляли бумаги, а при выезде собралось много народа опять же на ресепшен ( этот отель используют авиакомпании для своего летного персонала) – я даже испугалась, что на поезд опоздаем.
    Второй минус- шумный кондиционер, летом в жару, наверное, это принципиально.
Завтрак нормален, даже яичница с беконом- но ничего выдающегося.
Заселившись и купив билеты назавтра мы собрались поужинать- но в отельном ресторане был небольшой выбор блюд- они только дял клиентов работают, вышли на улицу- и… пошло закупились в МакДональдсе!
-Не стыдно?- спросил оставшийся дома сын в см, - вы в Италию приехали, чтобы  в МакДональдсе есть?
А мы, уставшие от ночного переезда но поезде, потом перелета, радостно уплетали БигМаки в номере, запивая кока-колой. Так что- признаюсь. Был такой позорный эпизод- редкий для итальянских вояжей. Удивительно- но переварилось ;).
     Утром у нас было несколько часов до поезда, выписка из отеля в полдень, так что мы бросили вещи и, уже отдохнувшие, отправились гулять по городу.

Кстати, привокзальная площадь Пизы- с условием приятной теплой солнечной погоды- одна из самых милых в Италии на мой взгляд.

Это уже было воскресенье, поэтому Пиза и во второй наш приезд оказалось пустой, безлюдной- ну просто вымерший город.

А вот у башни уже собирался народ.

Тут надо сказать, что в октябре в Италии случилась аномальная жара. Газеты писали, что впервые за 50 лет народ в октябре сидит в море в Триесте, не говоря уже об остальной части страны.    Прогноз был неопределенный, меняющийся день ото дня, поэтому особо легких вещей мы не взяли.
     Сначала думали об отпуске на  Кипре - очень хотелось на море, а мужу хотелось просто отдохнуть, - Надоело с тобой от деревни  к деревне бегать,- сказал он.
      Италия, конечно, победила, но представить себе счастье 9 дневного моря и пляжа мы тогда не могли!
     Пиза уже встретила 26 градусами цельсия вечером- против родных 7С. Так что, гуляли и наслаждались.
Поснимали улочки всякие разные, собор и башню, как положено-  причем прошлой осенью, дождливым пасмурным ноябрьским днем, Кампо Деи Мираколи произвело гораздо большее впечатление, чем сейчас, в  теплом солнечном октябре.

А вот сам город в солнечном свете и тепле, показался гораздо приятнее, чем в первый приезд.

И в последний день мы тоже остановились в Пизе. Дотянули до последнего дня с бронью отеля, и в результате я уже на бегу брала то, что осталось.
    Явка вторая.
    А остался- около вокзала- только скромный двухзвездник «Розето».
Впечатления- исключительно положительные. Семейный отель- семья живет там же, в том же здании. В номерах тихо, размер нормален, даже ванная комната нормальных размеров. Есть варианты с ванной-душем-туалетом на этаже (смотрела- все чисто и нормальных размеров) есть с удобствами в номере (как мы и взяли). Кондиционер, большое окно. Удобная постель. Чисто. Что ещё надо? Скромный завтрак- но с вареным яйцом, йогуртом, маслом, джемом, ветчиной, сок в графине и кофе из машины, да ещё и по горячему круассану на нос принесли с кухни.
    Искренне рекомендую.  Не люкс отель- но если вы знаете, что вам надо переночевать в чистоте и тишине напротив вокзала- очень подходит.  Многие трехзвездочные отели ему уступают.
www.hotelroseto.it/
В максимум 10 минутах от отеля- нормальный большой супермаркет, рядом- множество маленьких, но все они индийско-пакистанские. Год назад такого засилия индусов в качестве продавцов сувениров-официантов-продавцов супермаркетов  в Пизе не было. В этом году к ним прибавились дикие толпы индийских туристов- просто Индия вокруг. Также около вокзала много арабов- ну, это как и везде.
     А у супермаркета два таких вот грустных барбоса встретились- хозяйка пошла отовариваться.

По рекомендации хозяев отеля сходили в небольшой ресторанчик Buca di San Ranieri.
Если забить в Гугл это название- то выдает и карту, и сайт ресторана, так что если понадобиться кому-то, то найти легко.
 Очень вкусно, клиенты только местные, цены средние, кухня домашняя, порции огромные.
 Обслуживала дама лет 70-ти с уложенной седой стрижкой, перстнями на пальцах, в синем элегантном брючном костюме. Её сын руководил общим процессом. На стенах- фотографии, несколько- с автографами, в общем, местным звездам здесь явно понравилось.
Эскалопы в лимонном соусе- таяли во рту.
     А больше никаких гастрономических открытий в Пизе не было- ну, хотя закончили аутентичным приятным местом, начали-то с МакДональдса!
     Поужинали купленным в супермаркете- там и поркетта, и колбаски кабаньи, и сыр, и сладостей докупили в кондитерской. На 2 евро большой такой мешок пирожных получился- от любимых миндальных до кремовых со свежими фруктами…..
      Вечером сходили посмотреть на  собор и башню в ночных огнях. Нравятся мне их подсветки- вроде и не прожектора, вроде и света-то нет- а здания   так деликатно выделяются на фоне ночной темноты. Красиво.

Тепло- и толпы индусов, а также немногочисленных прочих туристов- кружили по полю,  фотографировались, как положено, выставив ладони, чтобы «поддержать» башню.
     А улицы были заполнены пизанцами- вечер пятницы, им-то башня совсем ни к чему- и они гуляли, заходили в кафе, бродили по магазинам.
      Наконец-то, в третью встречу, Пиза ожила- я увидела, что это нормальный город, где много нормального народа и много молодежи- все таки город студенческий. Пиза- один из крупнейших медицинских центров в Италии- и университет, и больницы- большинство отелей наряду с расстоянием до Поля Чудес пишут расстояние до крупнейших оспедале- в Пизу приезжают многие именно для медицинских процедур и консилиумов.
    И  оба раза мы сходили на пьяцца Деи Кавальери- правда теперь, год спустя, её перегородили строительными заборами- восстанавливают. И уже знали, чего ждать, поэтому открытия и восхищения, как в  первый приезд, не произошло.
    Такая- заполненная народом, живая. Пиза мне понравилась. И трудно представить, что когда-то это  был могущественный соперник Флоренции. Я в этот раз вдруг узнала, что пресный тосканский хлеб родом как раз с тех времен- Пиза перекрыла Флоренции доступ к морю, откуда шли суда с солью, и товар этот был на вес золота. Вот и пекли пресный, не соленый хлеб. Так и стало традицией и визитной карточкой Тосканы.
    Скучать по ней я не буду, но при случае удобного рейса полечу без прежнего предубеждения. Если, конечно, индусы совсем пизанцев не вытеснят.