По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Сполето

Сполето с самого начала был в моей «обязательной программе». Ещё пару лет назад, когда начала думать об Умбрии, спросила итальянцев, что они предпочли бы- Орвието или Сполето Все без исключения ответили «Сполето». Меня это безумно удивило, по фотографиям Орвието выглядел гораздо привлекательнее.

Однако в голове осталось, и Сполето стал одним из предполагаемых мест проживания.

Отказались от него по той причине, что сколько не смотрела фото в Интернете, ни читала отзывы в ЖЖ и прочих местах- никого город, по видимому, не зацепил. И отели, которые нравились, казались слишком дорогими (мы берем два номера на троих), а приемлемые по цене абсолютно не нравились, все же отпуск и хочется расслабленности, а не беготни из городского отеля по прочим достопримечательностям.

Одно место было абсолютно сказочным- рекомендую, если ноги крепкие и если есть машина- посмотрите сайт, там все на видео, отзывы исключительные в Интернете.

www.lavillaspoleto.it/

Почти остановилась на этой вилле, но потом подумали- сначала топать до города, потом топать (или ехать) до вокзала- теряется много времени.

Так вариант и отпал.

В Сполето собрались, тем не менее, спонтанно. Решили провести воскресенье «дома», нагулялись с утра по полям и переулочкам, тут мне, как обычно взгрустнулось-жалко стало день терять, не увидев чего-нибудь новенького.

Особенно в воскресенье от нас не наездишься, автобусы в этот день не ходят. Да и вообще воскресенье день, когда и поездов меньше, и много чего закрыто в городах.

Но глянула на распечатку с сайта  Трениталии – ну так удобно после обеда от нас в Сполето- туда прямым поездом всего 24 минуты, обратно с пересадкой в Фолиньо 28 минут (я поэтому Спелло и выбрала- во все стороны не больше получаса на поезде).

-И чё в этом твоем Сполето?- спросили мои мужики

-Собор знаменитый, а главное (ради чего я в Сполето и собиралась)- мост двух башен – Ponte due torri, красиво ужасно, и входил в обязательную программу  знаменитого Гранд тура по Италии в прошлые века.

Уговорила, в общем.

Чуда не случилось- Сполето активно не понравился.

Дело даже не в продолжающихся реконструкциях- как его не реставрируй, не крась, город оставлял впечатление какой-то ветхости.

Правда не согласна с прочитанными раньше мнениями, что он полон темных переулочков, поэтому впечатление от собора очень сильное: переулочки были исключительно светлыми, как ни старалась, темных не нашла.

Но и собор «Ах!» не вызвал.

Пара видов, площадей, часовых башен вполне понравилась, но не более.

И тут мы поднялись наверх, к мосту, ради которого и приехали.

Не побоюсь признаться, что это одно из наших самых сильных впечатлений от Умбрии- узкая речушка далеко внизу, обрывающиеся круто вниз горы- и небольшой по ширине на огромный по высоте старинный мост…
Если смотреть сверху- то это просто ниточка!

А какие виды с бульвара!

Неожиданно, буквально за пару минут, собрались тучи, температура с 26 градусов стала резко падать к 16, а  когда мы выбрались на мост, вообще начало капать. И ветер поднялся.

Но мы решительно направились к нашей цели…

На той стороне самое любимое место сполетани, жителей Сполето, и вообще знаковое для Умбрии- Священный лес Монтелуко.

Там спрятаны древние храмы, там на самом верху пристроился небольшой поселок Монтелуко с дорогими отелями и собором, а по всей горе в густом  тысячелетнем лесу проложены дорожки, переходы, и народ- что удивило- просто толпами шастает.

Как раз там, метрах в пятистах, и расположилась та вилла, о которой я писала в начале.    Вокруг разбросаны частные виллы, но по мере приближения к вершине, в глубине леса, остаются только огромные деревья и развалины, и действующие до сих пор церкви, это знаковое место связано с Франциском  Ассизским.  И горы падают в пропасть...

Виды среди деревьев живописные во все стороны долины и на сам Сполето.

Дождик усиливался… - Приятного вечера!- ехидно пожелал пробегающий навстречу- назад, в город- молодой человек.

Пришлось поворачивать… и когда мы почти спустились в город, ливень хлынул стеной. Через полминуты на нас не осталось сухого места.

Такси, соответственно, тоже не было.

И мы, вымокшие, устроились по зонтиками уличного кафе рядом с желтой табличкой “Taxi”.

Когда появилась машина, оказалось, что её вызвали два молодых человека из соседнего кафе. Но увидев промокших туристов они сказали, что вызовут ещё, и уступили нам машину- боле того, до такси я добиралась под двумя раскрытыми итальянскими зонтиками- Прего, синьора, вы же промокли!

Такой вот заключительный штрих  нашего Сполетнего путешествия.

В Фолиньо на другой поезд пересаживаться не стали, а взяли такси. Водитель лет так 80 от роду не умолкал всю дорогу:

- Мы, умбрийцы, дали Италии самое большое количество святых,- гордо заявил он,- но мы все коммунисты и давно голосуем только за коммунистов!

Мы обсудили умбрийскую кухню, рестораны в Сполето, за пару замечаний я даже удостоилась уважительной похвалы- Брава, синьора!

-Мне очень нравился этот ваш президент- вдруг сказал он- забыл фамилию

-Горбачев?

- Нет, до него.

- Ельцын,- испуганно спросила я? Брежнев?

-Да нет же, нет, ну забыл фамилию, сокрушался старичок.

Уже дома мы догадались- старый коммунист имел в виду, конечно, Сталина!