По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Кипр- часть вторая, покороче, зимняя

Несколько лет назад мы вернулись на Кипр уже зимой. Привел печальный повод- не спала несколько недель с больной бабушкой, выдохлась, одежда сваливалась, сл не было ни на что. Сразу после похорон и 9 дней- решила уехать на неделю куда глаза глядят. Просто тупо есть, лежать…

Не любитель Кипра у нас муж (он в горы не ездил, побоялся жары), а нам с сыном понравилось. Муж в этот момент работал в другом городе, у сына объявили каникулы по гриппу, визу оформляли практически моментально- в общем, выбрали Кипр. (Пески Египта отпадали,  а совсем далеко лететь не было сил).

На сей раз отель выбрала 5 звезд, с самым большим в Европе бассейном – лагуна, по краям которой корпуса и бунгало. Цена в феврале была смешная, что-то вроде 500-600 евро по спецпредложению, полупансион на 8 дней. Отель  Aeneas” Айя Напа.

Начну с того, что устали лететь- взяли билеты на кипрские авиалинии, которым запрещено пролетать над турецкой территорией- общем. Самолет, показыая потрясающие виды греческих островов- облетал Турцию, как мог. И летели мы.. более 4 часов. Хнала бы- лучше бы чартер. Прилетели вечером, взяли такси- первое впечатление- запах цветов и теплый ливень после снегов и -20С в Москве. Сил на ужин не было.

Утром проснулась- и это был другой Кипр, не тот, который запомнился по Ларнаке.  Это был Кипр цветущий, безмятежный, пустынный, далекий от туристического летнего.

Февраль.. +25С, синее небо,. Цветы растут на каждой щепке и травинке, через дорогу от отеля- море, знаменитый пляж Нисси Бич, абсолютно пустой по причине зимы. Кристальная вода, золотой песок, вода +18С.

Сезон начинается с марта. Заканчивается в конце ноября.

Признаюсь- купалась.  В знаменитом бассейне отеля вода была ледяной, но был ещё и крытый бассейн, а потом вода после обеда была и в море прохладной- но не смертельно.

Над морем- парк, все благоухает, птицы надрываются, пеликаны по парку бегают.

Вдоль дороги  все в апельсиновых деревьях, на которых к февралю созрели апельсины.

Идешь- а они под ногами валяются, оранжевые, создающие ощущение праздника.

Русских нас в отеле было двое и мы быстро свели компанию с англичанами- собственно там было еще двое немцев, и на несколько дней приехала австрийская компания. Кроме нас общий контингент 60+

Вместе ужинали под живую музыку, пили аперитив в баре, ходили на “Rambling”- после завтрака группы желающих под предводительством аниматоров отправлялась в прогулку по берегу моря- километров пять- до рыбацкого порта Айя Напы.

Наша группа- полицейский на пенсии с женой- профсоюзный босс с женой, лорд-одна штука, я- одна штука- в рыбацком порту оставалась- аниматоры возвращались в отель, а мы часами сидели под теплым солнышком, потягивая красное вино, любуясь разноцветными лодочками и отпихивая ногой наглых котов и пеликанов.. а потом опять же неспешно плелись домой- готовиться к ужину.

Вечера у нас проходили в стиле романов Агаты Кристи-  мы садились кружком у камина с аперитивом в руках и до поздней ночи сплетничали- а вот у нас в деревне.. а мы в Йоркшире..- ах, какое у вас милое ожерелье!- О, правда?- вы так любезны! Слава Богу, до таинственных убийств не дошло J

Минус- таксисты. Каждый норовил познакомиться и увезти куда-то одинокую русскую, мне предлагали мальчиков по вызову- при отказе удивлялись и понимающе кивали- девочки тоже есть! Как это не хотите-  вы же отдыхать приехали!

Особенно настойчивые разворачивались на улице и преследовали на своих потрепанных Мерседесах с громкими песнями «Никто меня не любит, никто не приголубит»- на третий день мы с сыном профессионально заваливались в кусты, увидев знакомый силуэт раздолбанного автомобиляJ и потом тихохонько, озираясь, опять выбирались на дорогу.

Приколы-

Голый немец в сауне. Я знаю, что у них так принято- но почему я-то должна любоваться! В итоге первой не выдержала я- сидевшая в купальнике,  и вылетела из сауны.

Мэр Вены в джакузи. Сидишь так, сидишь- и рядом в джакузи заваливается мужик- здрасте-здрасте, а вы откуда- светская беседа.  А чем занимаетесь- а я мэр Вены. В общем теперь, заявляя, что знакома с мэром Вены на вопрос – а где ты с ним познакомилась- потупив глазки отвечаю- в джакузи!

Заехавшие на выходные двое чисто конкретных новых киприотов- с золотыми крестами на курчавых грудях – а у одного аж до огромного живота- в сопровождении моделек-блондинок.

Добежавшая до меня на пустом пляже черная точка издалека, вблизи оказавшаяся маленьким мужичонком. Я тут спасателем летом работаю- надо тренироваться- бегаю 8 километров. В бар вечером пойдем? Только в 8 я не могу, мне семье в Лимассол звонить. Не пойдешь? Ну ладно, я побежал, а то мне ещё 4 км для тренировки бежать.

Что успели за неделю (кроме отдохнуть-отъесться)

Съездили с уникально-неназойливым таксистом  на мыс Каво Греко,

на автобусе- в Протарас к ветряным мельницам,

не было времени купить в уличном агентстве поездку в Кирению- рыбацкий порт на севернной, турецкой окраине Кипра-  разделение то снято,  жаль, что не получилось.

Пешком- три километра- сходили в рыбацкую деревеньку Ксилофагу- порт Потамос.

С англичанами на прокатном авто скатались в пару деревень- Панагия- родина Архиепископа Макариоса III, основателя Кипра в современном виде, где сохранен его дом,

и несколько других,

Омодос, утопающий летом в виноградных лозах

Монастырь Троодитисса

Монастырь Ayois Macheras
Монастырь Ставровуни

На маленьком острове так много православных монастырей- на каждом шагу!  И у каждого своя особенность- или икона древняя, приписываемая Святому Луке, или мозаики необыкновенные…

В самой Айя Напе красивый монастырь в центре города- Агиас Напас, построен венецианцами, окруженный каменными стенами, во дворе монастыря красивый каменный фонтан, закрытый куполом, опирающимся на четыре колонны. Рядом- тутовое дерево 600 лет от роду, старинный колодец. В монастыре постоянно проходят венчания, а вообще это ещё и  центр объединенных православных церквей.

Улочки Айя Напы- практически что ни дом- то ночной клуб, это место летних развлечений в первую очередь англичан- потом русских.  И в виде старинного замка с зубчатыми башнями, и в виде большого корабля, - самое главное, что в феврале все закрыто, улицы  пустынны, гуляешь и наслаждаешься.

Если захочется на Кипр в третий раз- то это будет, несомненно, поздняя осень, зима или ранняя весна.

Фото опять в большинстве чужие.