По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Озеро Маджоре, часть 3- острова и городки

В первое утро нашего пребывания на озере Маджоре мы встали чуть свет, еще темно было,  и отправились на пристань к первому пароходику.
     -Нет-нет, этот в Анжеру – билетерша махнула рукой куда-то в густой туман, полностью скрывший озеро, -ваш на Стрезу вон там.

Храбрый пароходик с двумя сумасшедшими туристами на носовой палубе рассекал туман, из которого изредка выплывали очертания то гор, то колоколен по краям озера, но шло время, и туман понемногу рассеивался. Холод в промозглом рассветном тумане пронизывал насквозь осенние куртки, леденели руки с фотокамерами, но честное слово, это приключение стоило того! Казалось невероятным, что к обеду по прогнозу воздух прогреется до 27 градусов.
     Через час медленного вояжа сквозь туман он начал рассеиваться, и вокруг проявились деревни и холмы, и далекие горы.

И вот Стреза, состоящая из 3 улиц (преувеличиваю, ну, почти!) фешенебельных отелей по сравнению с которыми какой-нибудь Гранд Отель ди Римини просто бедный родственник, и красивой набережной с умопомрачительными видами на Борромейские острова. Ради этого вида здесь можно было зависнуть на пару часов.

Но ни про них, про их виллы и парки, ни про монастырь Св.Екатерины на противоположной стороне озера я вам рассказывать не буду, кто только там не был и про них не рассказывал, да и в любом путеводителе и статье про озеро Маджоре по них все написано. Просто оставлю здесь несколько фото. И изолы Белла с прекрасным дворцом Борромео и парком, и изолы Мадре, и изолы деи Пескатори.

Городок Бавено очень понравился.  Даже издали с кораблика он смотрелся очень живописно.

В отличии от фешенебельной, но  скучной Стрезы здесь нас ждал сюрприз.
Окруженный старинными улочками приходской храм Св.Гервасия и Протасия 11 века и сам по себе хорош, и более поздние аркады  тоже, и римские надписи на остатках старых стен, из которых построен храм, интересны.
«Этот монумент построен в вечную память Тиберия Клавдия Октавиана Августа» - гласит одна из них.  Но чего мы никак не ожидали, что баптистерий относится в 5 веку. Не ожидаешь таких сокровищ посреди маленького городка.
Кстати в Бавено побывала когда-то императрица Александра Федоровна.

После обеда на озеро стал спускаться туман. Но уже другой - теплый и золотистый на воде, серебряный в горах. Мы еще не знали, что он задержится на пару дней, скрывая острова и горы и превращая ближние виды в нечто волшебное.

После Северной части озера Гарды, после альпийских пейзажей и умопомрачительных Альп австрийского озера Вольфганг, Маджоре показался средним.
     Даже жалко немного было потраченного времени. Панорама Борромейских островов  – вот лучшее, что мы увидели.
    Достаточно было бы приехать сюда на один день из Милана, например, посмотреть, восхититься панорамой, и к вечеру уехать.  Но жалеть не будем, чего стоило плавание в рассветном тумане, а уж горные деревни!
    Из местных развлекалочек мы не сделали 2 вещи – не поднимались на гору Моттароне (ну не те здесь Альпы, не те!)  и не прогулялись ко второй по высоте в мире после статуи Свободы в Нью Йорке скульптуре гигантского Карлоне- или Карло Борромео. Туда из Ароны несколько раз в день ходит туристический паровозик.

-Там можно подняться по лестнице в голову гиганта, и посмотреть на озеро через  глаза, - сообщила Карла,- но какое-то сомнительное удовольствие, с горы панорамы лучше.
     Тут надо сказать, что «на гору» нас отправляли с первого дня и продавцы в кулинариях, и Карла, и синьор идравлико».  Мы кивали, поглядывая на не слишком высокую кудрявую скалу над площадью дель Пополо, соглашались, и… не шли.
     Но в последний день нашего пребывания в Ароне мы наконец-то поднялись «на гору» в парк крепости Борромео над городком. До сих пор, не послушав доброжелателей,  мы гуляли по красивым набережным, любовались озером, особенно нравилось пить просекко на закате на пьяцца дель Пополо, напоминающей площади в хорватских городках, выходящие к морю.
     И вот, наконец,  решились, и поползли наверх по крутым лесенками и дорожкам. И поняли правоту наших добровольных гидов, там наверху здорово.

Мы пили спритц за деревянными столиками паркового кафе между стенами и башнями разрушенной Наполеоном крепости Борромео, настоящей деревенской «массерии», причем народу местного здесь было так много, что столиков внутри и больших деревянных столов на улице не хватало)  гуляли по дорожкам и любовались панорамами озера.

И даже Рокка Анжеры казалось отсюда ниже и меньше, чем она есть.
     Увы, ничего выдающегося в нашей поездке на Маджоре не оказалось, любимым местом точно не стало, и даже,  в отличии от поклонников Маджоре, приезжающих сюда ни один раз, возможно  я  крамольно  пожалела бы о приезде.
    «Самый аристократический курорт Европы» именно курорт, здесь хорошо гулять, поправляя здоровье и любуясь панорамами, разглядывать цветники в садах знаменитых вилл.
     В тот момент хотелось другого, и мы… это другое нашли.   Это Домодоссола и Вогонья Оссола.