До горы Геллерт всего 10 минут ходьбы от дома- через мост Свободы. И как водится, до самого близкого пункта добираешься в последнюю очередь.


С противоположной стороны любовались и снимали, особенно на закате красиво смотрелось. И башенки, и турецкие бани, и статую епископа Геллерта, принесшего венграм христианство, за что и сбросили его с горы в бочке.



А город так и стоит теперь под сенью его креста.

Как ни странно, скальная церковь не особо и впечатлила. Может, после невероятной Матеры уже ничто не может сравнится?
Построена она в 1926 году.






Все время находилось что-то более важное и интересное, и в итоге уже стемнело, когда мы поднялись на Геллерт и фонари лишь слегка освещали дорожки, и не было смысла лезть наверх к Цитадели.
Да и зачем- когда можно сидеть на скамеечке на краю горы и смотреть, как внизу зажигает огни прекрасный город…


Неожиданно, среди бегов по достопримечательностям и бокалов вина на набережной с видами на Буду, которые не надоедали сколько бы на них не смотрели, настал 'крайний' день.
Мы поняли, что придется вернуться- обязательно надо поотмокать в знаменитых термальных бассейнах и съездить в сербский городок Святого Андрея-Сентендре.
Сил и ботинок не хватило в эти пять дней на все, что хотелось бы.

И в крайний день мы пошли куда глаза глядят-а вернее, куда город ведет.
Как и Риму, любому городу надо иногда отдаваться вслепую, выбросив карты из сумки и идеи из головы.
И если ты городу пришелся по душе- сам поведет, да так, что потом удивишься.
Вот и нас привел: вместо магазина виниловых пластинок-всего-то дверью ошиблись!- в магазин-мастерскую скрипок и контрабасов, где лежат они в антикварных шкафах за семью замками, а скрипичных-контрабасных?- дел мастер во фраке с бабочкой.
И шикарная дама за конторкой подожмет губы-шляются тут всякие, а он и ошибку объяснит, и скрипки покажет, и даже сыграет пару аккордов из Листа... и в дверь то просто так не войдешь, за семью замками по звонку-а открылась.
Эдакая конфетка от Будапешта на память.


А потом-солнечная дымка и маленькие парки на том берегу, и старинная крепость, коей оказался королевский дворец с обратной стороны, и избушка с жареными каштанами...




Будапештское утро конца ноября. Под синем небом и теплым солнышком.





И птица Турул раскинула свои крылья над городом-там, внизу, через реку...

Давным-давно девочка рассматривала глянцевые книжечки и сочиняла сказку.
Про волшебный город в золотых огнях, так похожий ночью на елочную игрушку, он такой же хрупкий, искрящийся.
Это игрушка с чердака, которую вешали на елку еще прадедушки, и она чуть потерлась с боков, но от этого она стала еще ценнее и не менее прекрасной.


Только что сумерки зажигали первые огни, но быстро, буквально за минуты вечерний воздух становится тяжелым и темным на твоей ладони, и на город, как огромное одеяло, опускается ночь и приносит с собой россыпь звезд.



И тогда миллиарды огней рассыпаются по мостам, набережным, бульварам, и горят золотом фантастические дворцы, соборы и замки.




А у темной реки, там где примостилась на перилах грустная принцесса-сорванец, печально звучит скрипка…



А Будапешт реально крышу сорвал. Совпали погода и настроение. И сколько фото не смотрела, выгли на набережную и онемели от видов.