?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Венеция: непарадный вход. Часть первая
melodie_del_mar

Она снилась мне задолго до первой встречи и я очень боялась двух вещей: разочарования, как, собственно, у достаточно большого числа там побывавших, а еще пьяцетты Сан Марко, ведь зачем- то она мне снилась?
Я вытягивала шею еще на вапоретто- а как? А вдруг? А может? Но разочарования не произошло, и я влюбилась с первого взгляда.
Может быть, если бы мы приехали в жару, с толпой туристов, с наушниками где звучит голос гида,   все было бы по другому, но два дня в ноябре с узкими улочками, мостиками над поднявшейся водой, «аль омбра» в барчике для адвокатов венецианского суда- а
потом голубое небо с ярким солнцем и ощущением абсолютного счастья от голубиных лапок и оставшихся до вечера царапин привели к любви еще более глубокой.

    Потом мы приезжали еще… мы жили в дорогом отеле, где ели икру на завтрак и с презрением смотрели на толпы туристов на Рива дельи Скьявони с террасы, позволяя закатному солнцу играть в бокале… а как еще приезжать в Венецию, если не такси по Гран Каналу, если не вот так, через перила террасы, пристало смотреть сверху…
    А еще был ныне недешевый пансиончик с окном на бачино, где мы просыпались от глубоких басовых гудков кораблей и дальше начинался день, заполненный суетой лодок-лодочек-лодченок под окнами..
      Мы бродили от улицы к площади, от канала к мосту, предпочитая всему район Дорсодуро, мы слушали соревнование оркестров из «Флориана» и «Квадри» на пьяцце Сан Марко
по вечерам, мы гуляли по пустынной Рива дельи Скьявони на рассвете, я собирала многочисленные легенды и мы снимали рассветы, закаты, каналы, одинокие окошки совершенно не подсвеченных фасадов на крохотными канальчиками…



А потом с лагуны приходил туман, оставляя вместо зданий лишь росчерки черного карандаша, лишь силуэты…



    И поднималась аква альта..


Где та я, десятилетней давности, и то ощущение счастья?

И все это здесь уже было- в многочисленных моих рассказах и фотографиях, в легендах и историях, и  надо ли что-то к этому добавлять?


В какой-то из приездов я вдруг, еще в такси, впервые заметила, как обшарпаны фасады некогда величественных дворцов, но через секунду это прошло и вернулось прежнее состояние восхищения.
     Но одно ушло- первое узнавание, восторг, ощущение чуда. Зажрались?
    Ушло чувство невероятного открытия и потихонечку я поняла, что я больше не «венецифилка», что она прекрасна, но больше ничего не может мне дать, а уж я ей и подавно.
    Прекрасный музей, который можно смотреть раз, другой, третий, двенадцатый, но один раз ты поймешь, что все- надоело.
    И лет пять, как мы ни разу не заезжали в Венецию. И, признавая её одним из самых красивых городов мира, в случае выбора я предпочту поехать в Рим.


В этот раз все получилось спонтанно и банально.. не зная, какое чудо ждет нас в Мерано, я искала лихорадочно что-то знаковое, чтобы поездка не прошла впустую. А так как прилетали мы в Верону, то Венеция и нарисовалась сама собой.

В один из прошлых приездов мы подумали: не надо больше возвращаться, ведь все закаты и рассветы будут лишь повторением виденных, те совершенно великолепные поездки останутся с нами. И зачем пытаться повторить их еще раз?
А если не повторять, если забыть о бокалах и оркестрах, о рассветах на Рива дельи Скьявони и тонущем в закате Сан Джорджо Маджоре? А если зайти с непарадного входа?


      "Демиург, сотворивший Венецию, был гений, шут и разгильдяй. Вероятно, специально приглашенный модный демиург-дизайнер со стороны, не потрудившийся заранее навести справки о реальности, фрагмент которой ему предложили соорудить. Так и слышу его разговор с заказчиком:
    -Ну что, стены мы тут сделаем высокие, а проходы узкие. Нет-нет, гораздо уже, ага, примерно вот так. Ну да, темно, правильно, так и было задумано. А зачем им солнце? Думаете, горожане без солнца затоскуют? оригинальная постановка вопроса... ладно, мы тут им фонарики везде повесим, стекляшек цветных накидаем повсюду, в маски рядится разрешим.. пусть не грустят. Хорошо?     Хорошо.
   А теперь- оп-па- пускаем воду.
   Пауза.
   -Погодите. как это- не аквариум?.....
....Работа его была принята, ему аплодировали со смесью восхищения и отвращения, заплатили, конечно, сполна, но больше никогда не приглашали. А издевательское хихиканье автора, временами переходящее в неудержимый хохот, до сих пор звенит в воздухе. И это- главное про Венецию".

   Макс Фрай. "Венеция". :)


    Когда то, когда недоступны были самостоятельные поездки, и мы отдавали себя в руки туроператоров, надеясь на совпадение наших, если не вкусов, то желаний, когда мы не понимали, что комфорт- это тоже немаловажная часть поездки, и ворочались на узких кроватях дешевых отелей, ведь главное- посмотреть, набегаться, я мечтала о квартирке под крышей парижского дома. Узкой, с небольшими окнами. Я мечтала, спускаясь по крутой и неудобной лестнице бежать на рынок, возвращаться с сумкой всяческой снеди и горячим багетом, а потом сидеть у окна с бокалом и смотреть на бегущих внизу пешеходов, и слышать шум парижской улицы..
   Я нашла свою квартирку в Венеции.

   И гулко звенят шаги на пустынной улице-площади, и доносится плеск воды и шум мотора с канала, готовишь на небольшой кухне с открытым окном, и изумляешься в который раз, вспомнив, что шумит не машина, а катер..




      Утром бежишь на рынок Риальто, тем более,. что до трагетто у Ка дОро меньше пяти минут ходьбы через мостик и по узкому переулку, а потом только пересечь Страда нова.. а вечером сидишь на огромной террасе, и смотришь, как заходящее солнце золотит крыши, с бокалом вина, со стаканчиком граппы..








    По Венеции с Карлсоном- который живет на крыше.





 
     Венеция с непарадного входа, в секунде от Страда Нова, и первый же поворот отсекает шумы, туристов, и лишь венецианцы торопятся по своим делам, пробегая мимо канальчика, через мостик, через улицу- да и то не часто.








    Старый трехэтажный дом, где мы жили уже на четвертом- в мансарде, в небольшой квартирке, где было все необходимое для жизни, принадлежит одной семье, как и многие дома, где еще живут венецианцы. На первом бабушка, на втором тетка, на третьем внучка и так далее. Даже Жучка была- на третьем)))



      Львиная голова на тяжелой двери- под её серьезным взглядом ты вставляешь ключ в замок..



      Барельеф на облезлой стене. Вот так у самого подъезда борется Святой Георгий с драконом..



     Не менее облезлый четырехзвездник «Уна» напротив.




      Водитель такси долго пытался по GPSу найти нашу Ruga due pozzi, в конце концов я просто позвонила хозяйке- девушке по имени Радость (Джойя), и мы лихо причалили почти у двери дома.

   Вот они, «дуе поцци» - два колодца





   Отдельная песня -  это забираться по лесенкам с чемоданами.. и спускаться вниз в последний день..









        Но терраса огромна. Почти во всю крышу, там можно танцы устраивать!

(продолжение следует)


  • 1
По правде говоря,я этой поездки немного побаиваюсь

главное- не ждать чего-то выдающегося. Чтобы не разочароваться. Но главное- полная аутентичность и практически Тоскана лет 30 назад, не затоптанная толпами туристов

  • 1