По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Categories:

Венеция: непарадный вход. Часть первая

Она снилась мне задолго до первой встречи и я очень боялась двух вещей: разочарования, как, собственно, у достаточно большого числа там побывавших, а еще пьяцетты Сан Марко, ведь зачем- то она мне снилась?
Я вытягивала шею еще на вапоретто- а как? А вдруг? А может? Но разочарования не произошло, и я влюбилась с первого взгляда.
Может быть, если бы мы приехали в жару, с толпой туристов, с наушниками где звучит голос гида,   все было бы по другому, но два дня в ноябре с узкими улочками, мостиками над поднявшейся водой, «аль омбра» в барчике для адвокатов венецианского суда- а
потом голубое небо с ярким солнцем и ощущением абсолютного счастья от голубиных лапок и оставшихся до вечера царапин привели к любви еще более глубокой.

    Потом мы приезжали еще… мы жили в дорогом отеле, где ели икру на завтрак и с презрением смотрели на толпы туристов на Рива дельи Скьявони с террасы, позволяя закатному солнцу играть в бокале… а как еще приезжать в Венецию, если не такси по Гран Каналу, если не вот так, через перила террасы, пристало смотреть сверху…
    А еще был ныне недешевый пансиончик с окном на бачино, где мы просыпались от глубоких басовых гудков кораблей и дальше начинался день, заполненный суетой лодок-лодочек-лодченок под окнами..
      Мы бродили от улицы к площади, от канала к мосту, предпочитая всему район Дорсодуро, мы слушали соревнование оркестров из «Флориана» и «Квадри» на пьяцце Сан Марко
по вечерам, мы гуляли по пустынной Рива дельи Скьявони на рассвете, я собирала многочисленные легенды и мы снимали рассветы, закаты, каналы, одинокие окошки совершенно не подсвеченных фасадов на крохотными канальчиками…



А потом с лагуны приходил туман, оставляя вместо зданий лишь росчерки черного карандаша, лишь силуэты…



    И поднималась аква альта..


Где та я, десятилетней давности, и то ощущение счастья?

И все это здесь уже было- в многочисленных моих рассказах и фотографиях, в легендах и историях, и  надо ли что-то к этому добавлять?


В какой-то из приездов я вдруг, еще в такси, впервые заметила, как обшарпаны фасады некогда величественных дворцов, но через секунду это прошло и вернулось прежнее состояние восхищения.
     Но одно ушло- первое узнавание, восторг, ощущение чуда. Зажрались?
    Ушло чувство невероятного открытия и потихонечку я поняла, что я больше не «венецифилка», что она прекрасна, но больше ничего не может мне дать, а уж я ей и подавно.
    Прекрасный музей, который можно смотреть раз, другой, третий, двенадцатый, но один раз ты поймешь, что все- надоело.
    И лет пять, как мы ни разу не заезжали в Венецию. И, признавая её одним из самых красивых городов мира, в случае выбора я предпочту поехать в Рим.


В этот раз все получилось спонтанно и банально.. не зная, какое чудо ждет нас в Мерано, я искала лихорадочно что-то знаковое, чтобы поездка не прошла впустую. А так как прилетали мы в Верону, то Венеция и нарисовалась сама собой.

В один из прошлых приездов мы подумали: не надо больше возвращаться, ведь все закаты и рассветы будут лишь повторением виденных, те совершенно великолепные поездки останутся с нами. И зачем пытаться повторить их еще раз?
А если не повторять, если забыть о бокалах и оркестрах, о рассветах на Рива дельи Скьявони и тонущем в закате Сан Джорджо Маджоре? А если зайти с непарадного входа?


      "Демиург, сотворивший Венецию, был гений, шут и разгильдяй. Вероятно, специально приглашенный модный демиург-дизайнер со стороны, не потрудившийся заранее навести справки о реальности, фрагмент которой ему предложили соорудить. Так и слышу его разговор с заказчиком:
    -Ну что, стены мы тут сделаем высокие, а проходы узкие. Нет-нет, гораздо уже, ага, примерно вот так. Ну да, темно, правильно, так и было задумано. А зачем им солнце? Думаете, горожане без солнца затоскуют? оригинальная постановка вопроса... ладно, мы тут им фонарики везде повесим, стекляшек цветных накидаем повсюду, в маски рядится разрешим.. пусть не грустят. Хорошо?     Хорошо.
   А теперь- оп-па- пускаем воду.
   Пауза.
   -Погодите. как это- не аквариум?.....
....Работа его была принята, ему аплодировали со смесью восхищения и отвращения, заплатили, конечно, сполна, но больше никогда не приглашали. А издевательское хихиканье автора, временами переходящее в неудержимый хохот, до сих пор звенит в воздухе. И это- главное про Венецию".

   Макс Фрай. "Венеция". :)


    Когда то, когда недоступны были самостоятельные поездки, и мы отдавали себя в руки туроператоров, надеясь на совпадение наших, если не вкусов, то желаний, когда мы не понимали, что комфорт- это тоже немаловажная часть поездки, и ворочались на узких кроватях дешевых отелей, ведь главное- посмотреть, набегаться, я мечтала о квартирке под крышей парижского дома. Узкой, с небольшими окнами. Я мечтала, спускаясь по крутой и неудобной лестнице бежать на рынок, возвращаться с сумкой всяческой снеди и горячим багетом, а потом сидеть у окна с бокалом и смотреть на бегущих внизу пешеходов, и слышать шум парижской улицы..
   Я нашла свою квартирку в Венеции.

   И гулко звенят шаги на пустынной улице-площади, и доносится плеск воды и шум мотора с канала, готовишь на небольшой кухне с открытым окном, и изумляешься в который раз, вспомнив, что шумит не машина, а катер..




      Утром бежишь на рынок Риальто, тем более,. что до трагетто у Ка дОро меньше пяти минут ходьбы через мостик и по узкому переулку, а потом только пересечь Страда нова.. а вечером сидишь на огромной террасе, и смотришь, как заходящее солнце золотит крыши, с бокалом вина, со стаканчиком граппы..








    По Венеции с Карлсоном- который живет на крыше.





 
     Венеция с непарадного входа, в секунде от Страда Нова, и первый же поворот отсекает шумы, туристов, и лишь венецианцы торопятся по своим делам, пробегая мимо канальчика, через мостик, через улицу- да и то не часто.








    Старый трехэтажный дом, где мы жили уже на четвертом- в мансарде, в небольшой квартирке, где было все необходимое для жизни, принадлежит одной семье, как и многие дома, где еще живут венецианцы. На первом бабушка, на втором тетка, на третьем внучка и так далее. Даже Жучка была- на третьем)))



      Львиная голова на тяжелой двери- под её серьезным взглядом ты вставляешь ключ в замок..



      Барельеф на облезлой стене. Вот так у самого подъезда борется Святой Георгий с драконом..



     Не менее облезлый четырехзвездник «Уна» напротив.




      Водитель такси долго пытался по GPSу найти нашу Ruga due pozzi, в конце концов я просто позвонила хозяйке- девушке по имени Радость (Джойя), и мы лихо причалили почти у двери дома.

   Вот они, «дуе поцци» - два колодца





   Отдельная песня -  это забираться по лесенкам с чемоданами.. и спускаться вниз в последний день..









        Но терраса огромна. Почти во всю крышу, там можно танцы устраивать!

(продолжение следует)

Tags: Венеция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments