Туманы и грозы Крумлова
melodie_del_mar
        Когда я спрашивала чешских знакомых, куда лучше всего поехать, то ответы были практически одинаковые- Прага и Крумлов.
       Наслушавшись советов и рассказов, Крумлов мы, конечно. в свои планы включили. Сын побывал там в прошлом июле, как ни странно, особо не впечатлился- избаловался маленькими симпатичными городками J
       А когда выложила фото Крумлова в фейсбук- то немецкие знакомые через одного «узнавали»- Бавария! Франкония!
       И у нас было узнавание. Что-то от баварских городков, что-то от северной части озера Гарда, и, как в любом сильно туристическом месте,  нескончаемые толпы народа и десятки магазинчиков и лавочек.
       И все же, при всем «узнавании» и при всех толпах Крумлов совершенно очарователен и я пожалела, что именно его мы не выбрали на вторую неделю нашей поездки.
       Это был бы отдых, да и вокруг много мест, куда можно отправиться.

Загодя мы предупредили пани Здену, что наутро завтрак нам готовить не надо, мы останемся в Крумлове ночевать.
     -  Крумлов….. озарилось лицо нашей хозяйки… - Это жемчужина! Вы в любом  случае не разочаруетесь, другого такого города в Чехии нет!

Оказалось, что в Крумлове родились её дети- пан Карел провел там много лет, работая как архитектор-реставратор. –И теперь,- вздохнула пани Здена,- мы хотя бы раз в году обязательно выбираемся в Крумлов!
    Для них это дальняя дорога!
    Вспоминается девушка из Санкт Гильгена, лицо которой озарилось при слове Зальцбург. – Я тоже там была!- гордо заявила она.  Подозреваю, что до Вены добраться ей не довелось.
    Примерно так и наши хозяева: Крумлов прекрасен, но это так далеко!

Так как поехали мы в воскресенье, наблюдала такую картину: у вокзала собирались пожилые пани в спортивной одежде, с огромными рюкзаками за спиной, подъезжали они на велосипедах, несмотря даже на внушительные телеса некоторых из них.
       Позавидовала- «девчонки» в поход собрались!
       Я читала, что в Чехии пешие и велосипедные походы популярны, теперь сама убедилась.

Из Праги добираться, конечно, далековато, а нам пришлось  сначала ехать час поездом до Будейовиц, потом (я заранее посмотрела в  разных virtualtourist и прочих) перешли дорогу от вокзала до торгового центра. Поднялись на фуникулере на крышу, где, собственно, и находится вокзал в Ческе Будейовице.
    В этом случае полученное в интернете расписание не работало: нужного нам автобуса на табло не замечалось и мы уселись на скамейку на целых полчаса, ждать автобуса по расписанию на табло.
    Странно, но они ходят парами: рейсовый- чуть дешевле- и  Student Agency отходят с разницей в 10 минут, потом, минут через сорок- та же история.
       Пока сидели, разговорились с седоватым благообразным джентльменом в твидовом пиджаке. Говорили на английском  и русском, а потом он с ходу перестроился на немецкий, когда его о чем-то спросили следующие подтянувшиеся к остановке туристы.
      Автобус был забит битком, даже стояли, но ехать всего 30 минут, тем более что мы как раз и сели.
      -Крумлов замечательный!- сказал наш джентльмен, - в нем есть главное- душа.

Вот с такими напутствиями мы и подъехали к городу, а потом наш добровольный гид потащил нас на горку, фото делать.
 –Лучшие виды,- гордо заявил он, после чего пожелал нам приятного путешествия и распрощался.

Я сделала одну ошибку. Мы не хотели привязываться к датам, а решили поехать в Крумлов, когда захочется  (захотелось, как и планировалось заранее, на субботу и воскресенье) и бронировать проживание я не стала.
      В итоге практически все в самом центре было разобрано, и ничего не осталось, как отправиться в турбюро, где мы  с немолодой венецианской парой придирчиво выбирали из предложенных вариантов, показывая друг другу выписанные заранее названия пансионов.  Мне не повезло, ни в одном из моего списка трубку телефона не сняли.
     Из вариантов, предложенных девушкой в турбюро, я выбрала быстренько, хотелось  что-то недорогого, но приличного. (Если б мы остановились в одном из предлагаемых дорогих отелей, то точно остались бы в Крумлове! А задача была: хочешь не хочешь, но вернуться в Табор на следующий день!).
      Пенсион Фалько – ну конечно итальянское название! – был в трех минутах ходьбы от центра, но на достаточно тихой улочке.

Хозяин- молодой парень- сам и завтрак подает, и на ресепшен, и все прочее тоже сам.
      Пансион простенький, хотя очень чисто, и явно старались украшать его мелкими деталями, например стены репродукциями, все в тон.
       А иным трехзвездникам в Римини пансион даст ещё фору.
       Завтрак вполне приемлемый в средневековом подвале, где даже камин горел.
       Минуса два. Первый: отсутствуют как класс фен и принадлежности для душа.
       И второй: вечером сильно похолодало, а отопление уже было выключено, поэтому ночью стоял жуткий холод. Но мы завернулись в толстые теплые одеяла и спали как убитые.
        В общем, за 28 евро за ночь все было вполне приемлемо, тем более на одну ночь.

hotel2
hotel1

Третья проблема- уже  Крумлова: если не хочешь идти вечером в ресторан, то просто купить минеральной  воды и что-то поесть невозможно. В центре нигде ни одного даже маленького продуктового магазинчика. Где-то они есть, конечно, но  не в центре.
         За целый день мы обошли весь городок, благо на это много времени не надо. Поели ужасно вкусного капра- карпа в ресторанчике, где хозяин тут же научил меня говорить правильно «вареная картошка» по-чешски, конечно, уже забыла, но звучало это что-то вроде «вржена».
           И потом просто гуляли, и наслаждались

и улочками,

И рекой

и домиками,

и галереями,

и ресторанчиками

и лавочками – например, под названиями «Чертовска Грачкарня»

и косметическими магазинами, где все… из чего? Из пива конечно!.

Крумловские коты

Сюрреалистический переулок

А уж сколько я бабок ежек и прочей нечести знакомым привезла, и себе купила чертенка.

Больше похожий на букинистическую лавочку английский книжный магазин «Шекспир и сыновья» J

И замок обошли, и в сады прогулялись,

и даже вернулись в пансиончик отдохнуть и снова пошли кружить по улочкам…

И к монастырю крестоносцев

А потом как то быстро закончился жаркий день, и сгустились синие сумерки

И зажглись фонари свечи и факелы на многочисленных кафе и магазинчиках

и в  замке, ставшем в сумерках темно синим,  вдруг загорелось окошко.

Я не тешила себя мыслью, что оттуда мне помашет рукой Белая Дама Перхта.

Самая известная Крумловская легенда- о Белой Даме. Это Перхта из рода Рожмберков. Отдали её замуж по семейному расчету, за богатого вдовца Яна  из Лихтенштейнов, и была она несчастлива, и лишь перед смертью муж призвал её к себе и попросил прощения. Но Перхта, измученная годами  несчастного брака и тяжелой работы на семью мужа, простить отказалась- Бог простит,- ответила она.
И тогда муж проклял Перхту…  До сорока шести лет прожила Перхта, вернувшаяся в дом отца после смерти мужа. А как умерла- стала появляться во всех владениях Рожмбреков Белая Дама.
      Говорят, что ходит она со связкой ключей по коридорам замков, и если Дама в белых перчатках и  улыбается- это принесет счастье, если перчатки красные- быть подару. А черные перчатки и вуаль знаменуют скорое несчастье.
      Ещё одна легенда рассказывает, что Перхта владеет несметными сокровищами- и лишь по любви, по приязни к кому-то откроет она клад. Так открыла она его когда-то Петру из рода Ржмберков.
       Бездетная при жизни Перхта баюкала младенца в колыбельке,  оберегала его сон. Но после того, как увидевшая призрак нянечка подняла шум, Перхта исчезла. На месте её исчезновения повзрослевший Петр обнаружил клад.
       И такие клады белой Дамы разбросаны по всей южной Чехии…
      Осталось понравиться Белой Даме!

Если и были в Крумлове привидения- то они давно сидят по углам, прячась от  совершенно немыслимых толп туристов всех национальностей, от вездесущих японцев даже до малазийцев и парагвайцев. Уж эти то откуда в Крумлове! J
     Даже на темных-темных улочках, где все гуще сползаются ночные тени, привидения не сунутся на свет, они робко прячутся в самой непролазной тьме в самых дальних углах

Ведь миг- и веселая толпа вывалится в темноту из очередного ресторанчика…

Но даже несмотря на это ночной Крумлов завораживает…

Окончание следует :)

• 1
ну вот, теперь и в Крумлов придется ехать после такого рассказа :)))

А к Праге Крумлов обязателен :))))

Я уже туда хочу, а то в Праге была пару раз, а до Крумлова все никак

Я вот добралась, хотя далеко от Праги- но стоит того, и обязательно на пару дней хотя бы

Была там лет 15 назад, смотрю ничего не изменилось и даже карп все такой же вкусный. Спасибо.

А я в первый раз- 20 лет назад в другом направлении из Праги ездила..

Ах какой городок!
Прямо уж думаю, не променять ли мне Италию в октябре на Чехию...
Надо любимой подружке предложить.

Хотя вот толпы туристов пугают.
А с другой стороны, в Риме и Сорренто в октябре тоже народу хватает, небось.
Прямо захотелось-захотелось.

Я уже писала как-то что заметила такую вещь: даже безнадежные поклонники Италии делают исключение для Праги :) Но учитывая, что при всех красотах Амальфитаны и Сорренто юг итльянский я не люблю- я б предпочла Крумлов

Да, такие городки приятно грабить ранним утром, когда ещё не сильно печёт солнце - меньше устаешь...
А самое обидное, чо в Крумлове мне попалась в одном магазинчике настоящая манлихеровка и уланская венгерская сабля. И ведь не вывезти самолётом. До сих пор вспоминаю - чертыхаюсь на южночешском наречии...

А почему не вывезти? Получить чек и ещё-какую-нибудь бумажку о легальности покупки- и сдать в аэропорту- а в России выдадут обратно. Хотя если Чешскими авиалиниями- у них странные иногда подходы

Супер репортаж!!!! Город шикарен. 100% надо будет его посетить. Добавил в избранное. Очень понравились вечерние снимки, металлический кот и разъевшийся мишка.

Крумлов- обязательно! Город-игрушка, да ещё и с юмором

Жаль, что Ваши чешские знакомые Вас ограничили только Прагой и Крумловом. В Чехии гораздо-гораздо больше интереснейших мест - и замков, и пещер, и скальных мест...
Рекомендую почитать мой сайт kaktamnam.ru. Живу в Праге, пишу об этом замечательном городе и о стране в целом. Даю советы, рекомендации, отвечаю на вопросы.

С удовольствием почитаю! тут делов том, что для первого раза Праги-Крумлова-Табора с замками вокруг было вполне достаточно. Но это не последний приезд.

Крумлов навсегда остался в сердце.
А маленькую лошадку-качалку там видели?

Хаха! Она же есть у Вас на фото!!! Боже!!! Более двух лет прошло, а лошадка там же!
На ней моя малышка качалась морозным вечером.

Ага, и у меня глаз упал, и даже сюда эту фотографию поместила- в этом уголке есть какое-то очарование, именно своей провинциальной старостью он так мил!

Спасибо за ностальжи, Крумлов как раз из тех городков куда хочется вернуться

И мне тоже хочется вернуться. Прелесть городок