По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Category:

За фасадами флорентийских дворцов...

           Перекусывать «по-быстрому» я пыталась в  в «Лео Сан Густо»,  на  виа Проконсоло с домашней кухней, нетуристическими ценами и очаровательными девочками-официантками.
      Друзья согласились, что в отличие от всяческих ресторанов  на виа делла Скала, это уже более традиционное место, где вполне можно есть почти по-флорентийски.
      Уже на следующий день после моего первого прихода официантка спросит:- синьора сегодня чувствует себя лучше? Вы уже готовы съесть все до конца?
      А напротив- буквально второй дом после отеля «Кавур» в сторону Дуомо, есть неприметная дверь, где в узком коридоре сразу же стоит стойка с кассовым аппаратом- и всего три-четыре столика внутри. Здесь за пять минут вам подадут приготовленное к сегодняшнему вечеру блюдо- например ту же триппу, или пасту, или что-то ещё, а расплачиваться будете при выходе, у кассы. 
       Оба заведения меня спасали в спешке и под проливным ливнем.

f1

     В прошлый раз мне не удалось встретиться в подругой Анной и теперь, как выдались свободные полчаса, я первым делом рванула в Борго Сан Фредьяно, в Ольтрарно, сразу за мостом деле Грацие. Когда я открыла дверь в мастерскую Анны, визг от  радости стоял на весь квартал!
    Её семья не первое столетие живет в Сан Фредьяно. И детей в семье.. десять! Анна шестая. И у большинства братьев и сестер тоже человек по пять детей. Только у Анны одна дочь. В общем, по-моему не только все Сан Фредьяно, но и пол Ольтрарно- родственники Анны. С ужасом представляю, как готовят на такую ораву на семейных праздниках!
     Анна шьет обувь. Ещё в прошлом году она насмешила меня заявлением: собери всю обувь, которую надо ремонтировать, и вези, я все сделаю.
Оказалось, это не шутка- так теперь модно приезжать во Флоренцию из Северной Европы, достопримечательности посмотреть и заодно обувку заштопать.
    Но традиционных флорентийский артиджани во всю выселяет коммерция. Таких, как Анна, теперь раз два и обчелся.. даже в её мастерской большую часть занимают сумки на продажу. И все-таки Анна и её сестра не сдаются- практически без выходных шьют, чинят, и клиентов не убывает.

f34

    А впереди меня ждала сама главная встреча во всей поездке… я так к ней готовилась!
   Я неделю вертелась у зеркала, примеряя и представляя…  я выверяла каждую деталь и каждое движение- женщины меня поймут J

       -Ты должна говорить «altezza»- «ваше высочество», обращаясь к нему.- предупреждал меня общий знакомый, граф Бальони, представляя виртуально.
      Я перечитала кучу информации в гугле и пересмотрела youtube, и в конце концов поняла, что меня ждет разочарование. Что это будут 100% обманутые ожидания и вообще не надо было ничего затевать, ибо завышенные ожидания никакого удовольствия не приносят.  
     Так я и настроилась на все остальное, а эта встреча показалась уже не важной и нереальной, вообще рядовой. Тем более, что мы долго не могли согласовать время- то ему было некогда и к моменту ответа у меня со временем не получалось, то я не успевала во время выйти в интернет.
      Правда, одному общему знакомому я призналась, что запланирована такая встреча.
       –О, правда?- удивился тот,- он тебе очень понравится. Он… такой веккьо синьор… не в смысле возраста, а в смысле воспитания, манер, ну, ты понимаешь, о чем я.  

f24

      Я шла в сторону пьяцца Либерта по виа Кавур, мимо непримечательных зданий, снова ненадолго прекратился дождь,  и даже выглянуло солнце, когда пришло смс «Подтверждаю встречу сегодня в пять.  Палаццо Росселли дель Турко.»   

f27

       За полчаса  я обошла весь квартал, и минут за пять до назначенной встречи открыла  двери старого палаццо и вошла в огромный холодный вестибюль с расписанным потолком и фресками на стенах. Отворилась неприметная дверь и вышел охранник. Я представилась.
        -Я позвонил,- скрывшийся в своей комнате охранник вернулся через минуту, - Сейчас к вам выйдут.
      Я продолжала разглядывать фрески, ежась от сырости огромного холла, в ожидании встречающей помощницы или кого-то ещё, когда на широкой лестнице показалась худощавая фигура.
        -Привет,- сказало Высочество, ну что, сначала коллекцию смотреть будешь?
       Я сдавленно прохрипела, что ага, буду, и мы вышли из палаццо, чтобы пересечь узенький борго Санти Апостоли и нырнуть в мокрый от дождя сад, пробежать под фонарями и оказаться в галерее с развешанными по стенами картинами современных художников.
      Мы ходили по залам, я, ненавидящая современное искусство, благоразумно молчала и кивала, пока мы не оказались у полотна китайской художницы- огромная картина была составлена из лепестков- застывших и раскрывшихся, и тут я неожиданно спросила: - а можно потрогать?
       Лицо Принца приняло выражение миланского официанта, услышавшего про лед в Баролло.     
      -Э-э…. что потрогать- картину?- удивился он
       -ну да,  смотри, как интересно. А они мягкие, эти лепестки?
        -А мне эта мысль в голову не приходила,- Принц огляделся: - никого нет? А то нас за идиотов примут!- и мы начали осторожно трогать картину. 
       После чего перешли к следующей, тихо хихикая,  и, уже смеясь в голос, вернулись в сад, где чуть не упали на мокрых скользких ступенях.

Giardino_di_Palazzo_Borgherini-Rosselli_del_Turco_01

       Отряхиваясь от дождя и капель с мокрых листьев каких-то широких кустов, мы вернулись в палаццо Турко. Ходили по залам, рассматривая потолки, фрески и камины, статуи и старый фонтан во дворике. Потом поднялись в библиотеку где собственно и устроились, разговаривая о множестве интересных для меня вещей.
      Юнеско официально предупредил флорентийские власти, что город находится в зоне риска- Юнеско не может охранять и выделять деньги в случае  неконтролируемого потока туристов. Принц, официально сотрудничая с Юнеско,  создал ассоциацию «спасти Флоренцию», более 500 маленьких фирм уже выходит на улицы города, чтобы хотя бы очистить его от мусора, проводятся церемонии и всяческие акции в поддержку города, планы у ассоциации грандиозные.  
        Когда я искала соответствующие информационные клипы в youtube, то уже обратила внимание, что рядом с мэром Флоренции президентом Тосканы и высшими церковными  чинами практически на всех церемониях присутствует невысокий и худощавый темноволосый мужчина, которому в обязательном порядке предоставляют слово.

-А почему ты, рожденный в Милане, с успешным миланским бизнесом, вернулся во Флоренцию?
-Это страсть. А потом - это обязанность. Меня так воспитывали. Ещё мой отец вкладывал деньги в выкуп и возврат городу произведений искусства, которые были распроданы за несколько веков.     Сейчас тем же занимаюсь и я.

       Принц обратился в суд- имея династические права, он хочет запретить производить реконструкцию капеллы Медичеа  без его согласия
- Я не позволю открывать гробницы дистанционным управлением на потеху туристам, как это сделали с Джан Галеаццо в Милане,- сказал он.

f33

       Совсем стемнело, когда мы вышли на улицу и остановились между двумя старыми палаццо. Раскланялись. Свет из окон отражался в мокрых булыжниках, а дождь продолжал сыпаться с неба мелкими каплями, словно рассеянный душ.
      -Погоди, - вдруг сказал Принц  - ты ведь сейчас уйдешь.. а завтра уже уедешь в свой Чертальдо..  а может, кофе? Черт, я совсем забыл показать тебе одну вещь, тебе должно понравиться!
      Мы снова прошли по мокрому саду, мимо галереи,  и поднялись в небольшой кабинет, где за распахнутым окном шуршал дождь по листьям в саду.
      Принц зажег камин и вывалил на стол кучу бумаг.. - Где она… ах, вот!- он достал небольшую карту Флоренции, где разными цветами  были раскрашены старинные кварталы города- с пометками и символами. 
     -Во Флоренцию приезжают из-за произведений искусства, а сам город остается как бы за кадром. А ведь можно рассматривать Флоренцию как музей под открытым небом, смотри, - Принц склонился над картой,- как сиенские Контрады, во Флоренции всегда существовали свои квартьери. Только назывались они Гонфалони- у каждой гонфалони свой символ- вот здесь Единорог здесь- дракон Сан Джованни, здесь золотой лев, здесь белый лев
      - где тут моя виа Проконсоло?
      -Вот она, а герб твоей гонфалони- ключи.       Мы сейчас активно этим занимаемся: Флоренция, как музей под открытым небом. У каждой гонфалони не только свой основной стиль в архитектуре, но и маленькие особенности кухни, и свои производства у артиджани.. свои поэты и художники, шаг за шагом появится такой взгляд на Флоренцию, такие экскурсии, такое понимание этого города-  именно как города, цельного, интересного, а не собрания музеев.  Я несколько лет рисовал эту карту, мы восстанавливали все по крупинкам.
      -А в интернете информация есть?
      -Пока нет, но мы уже заканчиваем проект- музео диффузо ди Фиренце, и все появится очень скоро, - сказал Принц.
      -А копию…. карты… для меня…. Можно?
      -Знаешь что?- возьми её. - И он вдруг размашисто поставил дату в нижнем углу и подписался. –Она одна, но у меня же все в записях, сделать будет не трудно.
      -кккккак возьми? А у тебя?
       -Да не проблема, сделаю ещё. Я хочу, чтобы эта, первая карта, была у тебя. Сохрани её.

f37

   Я в будущем ещё напишу про гонфалони, про Флоренцию- саму по себе, город, который часто сочетается за кадром, когда мы бегаем по музеям и галереям. И обязательно сфотографирую карту. 

        А пока-  несколько палаццо старых флорентийских семей.

Антинори

800px-Palazzo_antinori,_stemma_su_cancello 

800px-Palazzo_antinori_di_brindisi,_giardino_01 

800px-Palazzo_antinori_di_brindisi,_vestibolo,_vetrata_con_stemma_antinori 

450px-Palazzo_antinori,_fontana_03 

Palazzo_antinori,_ritratto_01


То самое Росселли-Турко

450px-Palazzo_rosselli_del_turco,_stemma 

450px-Palazzo_rosselli_del_turco,_affreschi 

450px-Palazzo_rosselli_del_turco,_pozzo 

593px-Palazzo_rosselli_del_turco,_fontanella_e_leone 

Рикасоли

450px-Palazzo_ricasoli_firidolfi 

Palazzo_ricasoli_firidolfi,_fontana_a_muro_(ex) 

Джинори

800px-Palazzo_ginori_stemma 

450px-Palazzo_ginori_01 

395px-Palazzo_ginori,_affreschi_settecenteschi_by_antonio_ferri_or_domenico_ferretti



      Все палацци, как и палаццо Росселли- Турко, были построены в 1515-1520 годах. Внутри- фрески, расписанные мастерами маленькие капеллы, картины,  статуи. Каждое заслуживает своего внимания, внутри типичных строгих фасадов скрыты настоящие сокровища… (продолжение следует)

Tags: Италия, Флоренция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments