?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Капелла проклятого герцога
melodie_del_mar

      Когда я только собиралась в Неаполь и спрашивала советов у неполитанцев, куда надо сходить и что ни в коем случае нельзя пропустить, одним из первых пунктов все без исключения назвали Капеллу Сан Северо.  
     Интересно, что церковь Святого покровителя Калабрии Сан Джованни ди Паола на площади Плебишито особых чувств не вызывает, и даже путеводители отмечают, что её стены- храма!- нередко исписывают граффити. А вот о капелле Сан Северино мне даже люд, далекие от Кампаньи, говорили с восторгом.
    Возможно, многие там уже побывали, а если нет- хочу  немного о ней рассказать.

cappellasansevero-napoli-2

 



   История возникновения капеллы известна-   она была построена в честь богородицы Пьета, но из-за небольшого размера её называют Пьетелла, маленькая Пьета. 
     Построили её примерно в 1590 году после произошедших чудес.

   Как-то мимо здания, стоявшего на этом месте,  проводили закованного в кандалы человека, обвиненного в убийстве, которое тот не совершал.
    Узник увидел, что на части стены штукатурка осыпалась, и проявился образ Пресвятой Девы. Он поклялся образу, что если все разрешится по справедливости и его оправдают, то он преподнесет церкви серебряный медальон.

     Так и случилось, и оправданный узник исполнил свою клятву.
     После этого образ видели ещё не раз, а  вскоре молящийся перед местом появления образа первый герцог Сан Северо, Джованни Франческо Паоло де Сангро неожиданно исцелился от мучавшей его серьезной болезни.

      Естественно, что благодарный герцог построил капеллу в благодарность Мадонне.

museo-cappella-san-severo-508

      Нынешний вид капелла приобрела в 18 веке, когда герцог Раймондо де Сангро, широко образованный человек, пригласил ученых, скульпторов, художников для создания единого художественного комплекса. Он сам разрабатывал, как сказали бы сейчас, его концепцию, определяя, где и какие должны стоять скульптуры, и даже, имея основательные познания в химии, создавал специальный состав красок. 
      Так родилась та Капелла, которую мы сегодня видим, ставшая музеем.

      Но и это ещё не все, Капелла хранит свои особые секреты, далекие от непосвященных.     Существует мнение, что это не просто капелла в честь Пресвятой Девы, но и масонский храм. 

      Дело в том, что вовремя работы над реконструкцией капеллы, герцог Сан Северо вступил в «братство свободных каменщиков»- иначе говоря, стал масоном. Более того, пройдя все иерархические ступени масонства он стал Великим Магистром всех лож Неаполя, вплоть до 1751 года, когда масонство, в связи с буллой Папы, отлучающей масонов от церкви, было упразднено неаполитанским королем.

385px-Raimondo_de_Sangro

      Изучая расположение статуй и предметов декора в капелле, историки  находят зашифрованные масонские символы в частности, образуется масонский треугольник, символ Великого Архитектора Вселенной,  символы солнца- мужского начала и луны- начала женского, если я начну излагать все, что накопали ученые, то сама себя запутаю.    
      Поэтому просто покажу вот такую  схему, свидетельствующую о построении Капеллы по масонским законам.

Tempio_Cappella01

      Но для посетителей Капеллы- это в первую очередь хранилище произведений искусства, главным из которых является Cristo Velato- Христос в Плащанице, или Христос под покрывалом- переводят по-разному.

cristo11

      Первоначально работу должен был выполнить Антонио Коррадини, который лишь успел изготовить глиняную модель, хранящуюся сейчас в монастыре Сан Мартино.  Осуществил работу молодой и в то время неизвестный скульптор Джузеппе Сан Мартино, для которого Христос под плащаницей стал главной работой жизни.

cristo_sammartino

Целомудрие Антонио Коррадини                   Воспитание                                         

Целомудрие   Воспитание 


Самообладание                                                       Божественная любовь

Самообладание                   Божественная_любовь

      Божественная любовь, посвящена матери герцога- юноша держит в руке пылающее сердце

    Каждая из скульптур прекрасна. 
   Но каждая из них заключает в себе определенный аллегорический смысл- например, Избавление от Чар означает просвещение и избавление Свыше. Кроме Квироло никто не согласился взяться за эту работу- остальные скульпторы считали, что выполнить тончающую сеть из пемзы невозможно, она просто рассыплется, Квироло это сделал.    
     Можете себе представить, что сеть выполнена из пемзы? Фантастика!

Sansevero

     Приличие посвящено женам герцога,  Изабелле Толфа и Лаудомии Милано, и львиная шкура здесь символизирует торжество царственного человеческого духа (лев) над низменными страстями и похотью. 
     И так заключает в себе особый смысл каждая из скульптур.    Всего их 28.

sansevero-cappella

     Герцог был неординарным человеком.. первоначально скульптура Cristo Velato должна была находиться в крипте, предназначенной для усыпальницы членов семьи Сан Северо, и подсвечиваться особым составом, «вечным светом», изобретенным герцогом.  Этот замысел реализовать не удалось, но на месте крипты находится другое «чудо»- препарированные герцогом мумифицированные тела мужчины и женщины, чьи сосуды кровеносной системы в течение двух столетий остаются неповрежденными.. способа провести такую мумификацию во времена герцога не было. По легенде, это тела двух умерших слуг, которых пред смертью напоили таинственной жидкостью, после чего и сосуды окаменели.. Как это было сделано- неизвестно до настоящего времени.

sansevero9

      Какие ещё секреты хранит капелла- мы не знаем, также как и остались возможно, нерасшифрованными, какие-то символы и аллегории, любопытной личностью был седьмой герцог Сан Северо! Не зря называли его principe maledetto- проклятый, или дьявольский князь…

Raimondo_di_Sangro

      Но в любом случае он оставил нам потрясающий музей, который обязательно надо увидеть, если будете в Неаполе.
      Музей открыт ежедневно кроме вторника с 10.00 до 17.40, по праздничным дням-до 13 часов.
      Билет стоит 7 евро.

cartina

Капелла Сан Северо находится в самом центре Неаполя, на улице Франческо де Санктис, 19/21.  Не ждите храма на площади- это часть палаццо на обычной неаполитанской улочке.

5909326-Cappella_Sansevero_entrance_Naples

Фото все из интернета, и то их нет нормального качества, там не разрешено снимать



 


  • 1
Ой, а я именно так ирландцев и представляла! :)

А он еще и рыжий от природы. Когда не седой. И когда не закрашенно седой.:)

Во дает! :)))) Ирландец "веро" :) как итальяно веро :)

А вот сами ирландцы так не считают.:) По-моему, я вам эту байку уже рассказывала, но еще раз расскажу - уж больно хороша.

Фамилия моего мужа Коттер (Cotter, ежели по английски). Происходит от скандинавского Mac Itir - Сын песчаной отмели, что ли. То есть Коттеры - это викингское семейство по происхождению.
Так вот, закадычные друзья моего мужа, всякие О"Салливаны, О"Лири да О"Дришкойлы (сугубо кельсткие и мюнстерские фамилии), всякий раз как поддадут пивка, да как пойдут хором говорить "За ирландскую старину", так супругу моему тонко и намекают - "ну какой с тебя Ирландец! Вы, Коттеры, вообще только в 8 веке понаехали! То есть понаплыли. А до этого вас тут у менгира не стояло, под каирном не лежало, и коров с Кухулином не гоняло!" Муж мой, кстати, очень обижается, и в ответ кроет самой главной, непобиваемо "ирландско-патриотической" картой: "А где вы-то были в 1916 году?":)) После этого вопроса начинаются такие разборки, что о викингском происхождении моего драгоценного уже никто не вспоминает.

:)

:)))) нет, Вы мне не рассказывали! Класс! Так вы, значится, из викингов? Это не вы там на наших понаехали, на римлян в смысле? Хотя нет, там вроде германцы были. Я, кстати. тут недавно эпос кельтский читала- сподобилась. Так это ж хуже Габриэля Гарсиа Маркеса - пол страницы- и ты уже не понимаешь, кто кому кем приходится! Сын укатывается и предлагает ещё Большую Эду- или как там ей- почитать :)

(Важно поднимая палец) Мы не на Рим, мы на Сицилию понаехали (И Калабрию, кстати, тоже). У нас там даже королевство было, на Сицилии. (это, кстати, были те викинги, которые в нормандии осели. Часть их не осела, а как раз наоборот, сказали "чего мы не видели в этой вашей Нормандии! Даешь юга! И предводитель их был с очень подходящим именем Роджер.:)" Кстати, из Сицилии они вышибли моих не менее любимых Мавров, что совсем интересно.:)

Что еще забавно - я тут слегка краем глаза посматривала на всякие викинговские вещи - и че оказалось, к нам в Ирландию шастали совсем не те викинги, которые шастали к нам в Русь-Царьград!:) В Ирландию, кажется, в основном Датчане шастали, в то время как на Русь - Норвеги, что ли... Поделили матушку-Европу, однако, средневековые рекетиры!:)

Это случайно не Рудджеро д'Альтавилла? В смысле Роже д'Отвилль как его ещё кличут- хотя нет, эти норманны :) че ж вы, викинги, там подольше не задержались? навели бы порядок!

"Я, кстати. тут недавно эпос кельтский читала- сподобилась."

Боже! За что вы себя так!:)))

Это вы за "Похищение Быка из Куальгне" взялись, да? Или даже за "Книгу захватов"?

Надо сказать, что лично меня древнеирландская литература ГОДАМИ доводила чуть ли не до отчаяния. Видно же, что оно КЛАССНОЕ!!! Но непонятно же ничего! Ну совсем! Даже на уровне смысла и логики обыкновенной! Даже на уровне чувств!

Но недавно, месяца три тому назад я НАКОНЕЦ-ТО!!!! раскачала своего милого друга petya (он в жж есть) на то, чтоб он мне лекции читал по древнеирландской поэзии (он по ней специализируется). Потом - к нам примкнули еще несколько моих друзей и как-то так получилось, что лекции по поэзии перешли в лекции по литературе вообще. И теперь каждый понедельник мы зависаем в скайпе, и он нам всякого интересного рассказывает.

"Так это ж хуже Габриэля Гарсиа Маркеса - пол страницы- и ты уже не понимаешь, кто кому кем приходится!"
Между прочим, судя по тому, что говорит мой друг, смысловая неоднозначность и запутанность ирландских саг это, что называется, фича а не бага.:) И я ему начинаю где-то верить. Вообще древние ирландцы - это очень СТРАННЫЕ люди. Они мыслят как-то совершенно не так как мы, дети греко-латинской (+славянской) традиции. Но тем и интересны страшно.

И еще - эти тексты невообразимо красивы. Кое-что даже через ужасающие переводы пробивается. Например, есть совершенно сказочная сага "Смерть Мюрхертаха Сына Эрк". Мы когда-то с одной моей подругой целую ночь над ней сидели-разглагольствовали...

Донна Джулия, я лучче замолчу, потому что если не остановить меня сейчас - то я уже никогда не заткнусь на эту тему.:) Даром, что знаю ее очень плохо.

Но все-таки, как вам "Похищение?" Что вы про героев его думаете? Мне б очень хотелось об этом поговорить... Оно меня терзает! Я с ним никак сойтись не могу - и по-этому очень хочется высказаться.:)


П.Зы.
"Сын укатывается и предлагает ещё Большую Эду- или как там ей- почитать :)"

А!!!! Большую Эдду почитать - это тоже здорово! Как сейчас вспоминаю - мне 15 лет, я открываю первую страницу "Прорицания Вельвы" - и меня просто сметает первыми же строками:

"Тогда сели боги на троны могущества
и совещаться стали, священные..."


Дело в том, что все эти древние тексты - они же КРАСИВЫ неимоверно!

Нда.. безумно красиво. Согласна. Слушайте, я аж обзавидовалась- сидеть в скайпе и разговаривать о литературе. А я-то вся в мирских делах юридических... некогда о душе подумать, завидую!
До Книги Захватов я не дошла. А о Быке тут разговаривать неудобно. кстати, я потом южнее перекинулась- на Нибелунгов. Некий германский принц так меня воодушевил, что стало даже интересно- что ж там они делали-то! Ужасть, оказывается. Но не так красиво как кельтские сказания.
Представляете (любимый конек), сидели вот так 500 лет назад Лоренцо сотоварищи, обсуждали кельтские и греческие тексты.. философствовали до рассвета, зелья варили.. Я ж тут на его стихи подсела, красиво!

  • 1