По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Помпеи

Все столько раз сказано-рассказано, что ничего нового не открою и ничем не удивлю. Но и обойти вниманием- преступление.

В Помпеи мы вроде и не собрались. Решили провести день спокойно, после сумасшедшего броска по Калабрии.  Впереди было два последних дня на юге.

Лень было идти до автобуса, а на поезде, почему-то я так решила, надо сначала до Неаполя, потом до Помпей..  Но грызла мысль, что это неправильно, как это- быть в Кампанье- и Помпеи не увидеть- не поймут люди-то!  Муж, в отличии от жены-блондинки, был подготовлен лучше, и к поездке в Помпеи был подготовлен. А я, как всегда- акын-импрессионист, увидела- понравилось- порадовалась.

Уселись «за столиком в любимой кафешке»  у Дуомо, основательно уселись, просекко- к которому получили кучу бутербродов и бутербродиков и  кофе.

Тут и Адриано на велосипеде подкатил. На юге велосипед, в отличие от Тосканы и севера, не в моде, но начинает появляться все чаще. Вот и в Салерно ввели ограничение въезда в исторический центр: только для машин с определенными номерами,   и Адриано на близкие расстояния пересел на велосипед.

Обсудили завтрашнюю поездку в Чиленто.

–Кофе,- спросила я?-

-нет, спасибо, ответил Адриано

Через пять минут разговора появилась хозяйка кафе с кофе и плюшкой на блюдечке.

-Ой, ну что ты, не надо было, спасибо, - радостно сказал мне Адриано, принимаясь за булочку.

Я повернулась к стойке и встретила совершенно невинную улыбочку хозяйки. Юг, блин. J

И тут я спросила Адриано, как с автобусом на Помпеи.

–А зачем автобус- удивился тот. –У тебя вот в двух шагах- он махнул наверх- жд станция Дуомо

-Станция чего?- теперь удивились мы,- спасибо, что не в последний день узнали, что в двух шагах от нас региональная станция и до Помпей отсюда ровно полчаса. (А до центральной станции на региональном скоростном поезде- вообще 20 минут).  Единственная тонкость- что приходит поезд не к самой зоне Помпей, как Чиркумвезувиана, а на обычную станцию обычного города Помпеи.  Приятного городка на первый взгляд.

А дальше- каждые 15 минут отсюда же идут автобусы- одна остановка- или пешком- 2 км. Мы туда доехали за три минуты ровно, а дошли обратно пешком  за 15 минут. Засекали.

Так мы и попали в Помпеи после обеда, ближе к вечеру.

И во многих местах в отличие от жарких дней высокого сезона бродили вообще одни.  Несколько раз пробегали немецкие или японские или даже русские группы, англоязычные в основном попадались индивидуалы.

Нормальные люди ходят там часами с картой и рассматривают каждый дом, кто где жил, что здесь было…  мы просто гуляли, лишь изредка сверяясь с книжкой, подаренной русской хозяйкой бара у станции.

–Скорее давайте. Не успеете. - Гнала она нас от кофе с корнетти,- уже три часа. В восемь же закрывается. Вы не успеете!

-За пять часов не успеем?- удивились мы. А бродить, как оказалось,  действительно можно и пять часов, и целый день, и ни один день..

Пожилая дама- старушкой не назовешь,- брела еле- еле, опираясь на палочку, а другой рукой на индивидуального гида.  На ступеньке она вообще застряла минут на пятнадцать

–осторожно, синьора- вот так, вот так, тихонечко.- подбадривал гид, в глазах которого читалась ненависть к клиентке и этому неудачному дню и всему миру в целом к этому моменту.

Мне стало стыдно за боль в спине и ногах, мы хоть и избегались по разным местам больше, чем когда-либо за последние годы,- а ходим!,  а тут дама еле бредет- и тоже хочет в Помпеи..

Бесконечные улицы и однообразные дома слегка утомляли- пока мы не вышли на площадь…

вот поймала я себя на слабости к колоннам J а уж если над ними Везувий возвышается…

В Помпеях живут собаки. Есть даже организация, собирающая дотации на еду и ветеринарное обследование-прививки. Так и висят призывы- усынови собаку из Помпеев! А символ организации- изображение собаки на помпейской фреске.
     Грустные такие собаки из Помпеев.
    Вот эта точно знает что-то, чего не знаем мы… а может просто устала от толп туристов.

Потихоньку и я втянулась в эту грустную игру…

Вот здесь жил банкир, Луций Цецилий Юкунда…    Пекарня…    В этом доме жил хирург…

А моя тезка, Юлия Феликс, сдавала часть дома в аренду… «Сдается внаем изящная баня для добропорядочных людей, лавки с расположенными над ними жилыми комнатами, квартиры на первом этаже», оговаривая пятилетний срок аренды- с 1 августа будущего года по 1 августа на шестой год… интересно, где жил её юрист…

После землетрясения 62 года часть терм не работала, и часть города ещё оставалась разрушенной, вот дама и занялась коммерческой сдачей недвижимости.. Её вилла прекрасна и даже сейчас утопает в зелени, и сохранились огромные бассейны.

Жутковато ходит по Помпеям вот так, зная, чей это дом, город словно оживает, и невозможно себе представить что происходило в тот жуткий день, когда погибли Помпеи…

Кстати знаете, что именно в этот день, 24 августа, 2 тысячи лет спустя, во время Второй мировой войны Помпеи начали бомбить американцы?

Но сегодня октябрь, и силуэт Везувия в вечерней дымке смотрится так умиротворяюще…

Вечером проверяю почту-написала одна из чертальдовских приятельниц- «я сейчас работаю в Помпеях. Соберешься- позвони». И один из археологов, руководителей на раскопках-« только в Помпеи обещай без меня не ездить».

Ан проехали. Может и к лучшему. Чтобы не замучили рассказами. А так- только ты, закат и почти пустые Помпеи. Красиво.