?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Часть вторая: Салерно
melodie_del_mar

     Для размещения на южной стороне- то бишь в меридиональной Италии, как это в Италии  называется-  мы выбрали Салерно.
        От маленьких городков на море, несмотря на хорошую погоду, меня отговорили итальянцы- да и у нас б ыл опыт римской Санта Маринеллы вне сезона- все закрыто, все вымерло, хотя город и лишил нас возможности поваляться на пляже- а хотелось!
        Почему Салерно- основная станция как жд так и автобусная меридиональной Италии. Оттуда- во все стороны без проблем.  В случае дождя- или просто плохой погоды- можно ходить по многочисленным магазинам большого города, в маленьком от тоски с ума сойдешь.
       Амальфитана- в 35 минутах езды на катере, Позитано- час десять, Капри- два часа. Помпеи и Пестум- в 30 минутах на поезде, есть регулярные автобус. Чиленто- от 30 до 50 минут. До Казерты час на поезде. Просто добраться в Базиликату и Калабрию.

9



     По всему выходило, что выбор идеальный, вот только с отелями в Салерно не очень. «Они все брутти- ужасные»,- сказали сами салернитани.
     Искала я апартаменты- а нашла именно то, что надо- casa vacanze- дом для отпуска «Дуомо».  Не разочарованы нисколько.

     Пятиэтажное, по южному какими-то ярусам и этажами нагромождающееся  вверх и вверх и куда-то в стороны в нарушение всех архитектурных правил, само по себе старинное палаццо с огромными тяжелыми деревянными воротами метра четыре в высоту, открывающимися в глубокий каменный двор-колодец.

1

32

     Дальше- каменные лестницы и терраски- и за твоей дверью действительно  огромная комната с зоной отдыха и кухни, выходом на большую террасу со свечами по краям балкона и фонарем, и стоиком с креслами для отдыха или завтрака.


2

5

88


   Ванная с душем, туалетом и биде, тоже довольно большая, и отдельная спальня опять же больших размеров, со вторым- уже небольшим балкончиком в пешеходный переулок.

4

89

     Очень чисто. Все работает. Все удобно.
    Полный набор разных сортов чая, есть кофе, сахар, масло нескольких сортов, приправы- в общем, все, что нужно для жизни.
    Вот wifi нет. Но до Дуомо с очаровательным кафе где wifi есть и где свыше 40 видов чая и к бокалу просекко весь стол заставляют закусками- ровно две минуты ходьбы.
  До лавочки с местными специалитетами- винами-сырам-колбасами-горячим хлебом- полторы минуты. До нормального большого супермаркета- пять минут.
  Самый центр старого города с его сплетением переулочков и проулков, дизайнерскими магазинчиками с простыми лавочками старинной кондитерской и дешевыми пиццами-пирожками на вынос.

  Я не переношу звуков из-за стен- картонных стеночек  в отелях. К звукам улицы отношусь нормально. И здесь я получила именно тот юг, который видела в кино- вся жизнь улицы проходит у тебя дома- слышны крики детей- да собственно кричат все и это тоже особенность юга- все шумят.

35

   Все кричат- в эти крики вплетается звяканье вилок, шум мотоциклов и скутеров, вечерние беседы соседей, звуки отлетают от стен в колодце двора и в узком переулочке, вот кто-то моется в душе, кто-то ругается с женой, у синьоры напротив опять подгорела паста- телевизор что-ли смотрит, забывает огонь прикрутить?
      А синьора в переулочке готовит замечательно, и ты уже поужинал, и укладываешься в кровать, и даже закрываешь дверь на балкон- но чеснок и травы в оливковом масле находят тебя и здесь- и это не раздражает. Наоборот вызывает желание постучать через улицу в окошко и напроситься на обед.

18

    Запах итальянского юга плывет по дому, а звуки потихоньку стихают и вот уже полная тишина установилась над спящим городом..

3

   Никто не цокает каблуками в переулочке, никто не обсуждает вчерашний футбольный матч.. только золотые огни горят над пустыми улицами старого центра Салерно… 
     И так будет до пяти утра- когда весь квартал проснется от звуков открывающихся бачков и звяканья маленького грузовичка, собирающего мусор. И опять уснет.. до семи тридцати, когда зазвонит- но не громко, мягко, колокол на кампанилле Дуомо.

      
86

    Хозяин дома - Адриано- молодой человек, который не хочет становиться уехавшим южанином, он хочет жить здесь, он патриот своей земли и он делает все возможное, чтобы его юг увидело как можно больше народа. Подружились мы до приезда, и уже на правах старого знакомого Адриано каждый вечер присылал смс, спрашивал, как прошел день, какие планы дальше, давал советы.
     Но даже без дружеских отношений он великолепный хозяин для своих жильцов, из тех, за которыми "как за каменной стеной". Дипломированный и лицензированный гид, его агенство предлагает интересные экскурсии по региону.  С ним мы съездили в Чиленто- но об этом потом, все будет по порядку. 

     До жд станции минут 15-20 пешком по центральной пешеходной улице, куда обычно выходят на вечернюю пасседжату. Там все магазины и кафешки для перекуса или просекко. Рестораны посерьезнее- в другую сторону от центра, в квартале Санта Лучия, на бульваре.
     Заинтересуетесь- не пожалеете. 
www.casavacanzeilduomo.it/ 

Про "поесть" в Салерно    Очень рекомендую- вкусно и не дорого,  Antica Trattoria-pizzeria Zi Renato- на бульваре рядом с площадью Санта Лучия, улица Рома. Даже лапшу в бульоне получите. 

81


     А на закуску приносят горячий хлеб посыпанный травами и крупной солью…умммммм!

    А рядом- буквально через два заведения- энотека Vizi di Vacco, неплохой выбор вин, любезный хозяин, как всегда на юге кофе бесплатно, но здесь уже подороже- незначительно, в отличии от ресторанов цены в этих заведениях умеренные, по сравнению с курортами- низкие, качество- прекрасное. Если время не обеденное- или ещё не "ужинное", с чем в Италии строго- здесь всегда накормят.

50

Фирменная закуска от заведения:

27

Паста


28


Тальята

29

       Понравилась вот такая штучка- всем известны Бачи Перуджины- шоколадные шарики. А здесь другие бачи- наполитани- это испеченные в печи крохотные булочки из сдобного теста с вкраплениями ветчины, сыра и травок.

26
   
     Много арабских, сицилийских сладостей.
   Сфольятелли- слоеные пирожки с рикоттой- местная гордость- не понравились, так же как и баба наполитана- маленькие кексики, законсервированные  в лимончелло или другом алкоголе- и продающиеся в банках. А вот прочие пирожные- включая кассату- с миндальным кремом или кремом из лесной земляники- просто прелесть!

   О мусоре отдельно, как и об огнях.

    Собирают его так- маленький грузовичок- большой не пройдет- медленно едет по узким улочкам старого города, а за ним спортивной ходьбой идет мужик, собирающий по сторонам улицы с многочисленные разноцветные пакеты, и забрасывающий их в кузов.
   Уже два года мусор в Салерно собирают «по правилам»  - мы чуть не опухли, путаясь соблюдать график- в мешочек какого цвета какого типа мусор (бумага или бутылки или органика- слушай, а окурок- это органика?- кричал муж с террасы) надо складывать- и какой сегодня из семи дней по графику- забирают бумажный или отходы?
   Через пару дней мы поняли, что после насыщенного дня соображать в мешочек какого цвета складывать объедки бутербродов, и надо ли выставлять этот мешочек во двор- или сегодня время неорганики?- просто невозможно,  мозг взрывается.
    И тогда, под покровом ночи или под зонтами, прячась от почти регулярного ливня стеной в первые дни- мы крались по пустым улицам, чтобы подбросить наш неправильный мусор в бачки чужого квартала.. да, вот так некрасиво!  А возвращались мы, с опаской поглядывая на плакат на стене при входе- «кондоминимум предупреждает! Соблюдайте график увоза мусора!!»


83

      Теперь свет.
    Салерно славится своими рождественскими огнями- и на Новый Год (Рождество все же праздник семейный, домашний)   - сюда съезжается много народа из  других мест.
   Декорации при нас уже почти все повесили- а включат их 1 ноября и будет гореть все это великолепие до 1 февраля.


6

12

    Раньше каждый год создавали новые украшения- сейчас- из-за кризиса- будут вешать те, что и в прошлом году. Только поменяют дислокацию. 


16

23

25

     Это действительно чудо! Огромные сверкающие шары над улицами старого города, хрустальные замки и хрустальные деревья, и снежные города в парках. Павлины, жар-птицы, целые сады экзотических цветов- через месяц все это засияет и расцветет над городом.
       Обалденное зрелище, даже сейчас, а как это все горит я видела на фотографиях. 


37

38

40

Продолжение про Салерно следует




  • 1
класс. спасибо

Спасибо большое, Юля!
Как всегда, очень интересно читать.

Спасибо Сергей, я потом ещё Амальфитану с Чинкве терре нагло сравню :)

Приятный город, со своими плюсами и минусами юга- нам его итальянцы посоветовали, исходя из того, что в Неаполе на рассвете не погуляешь- опасно для камеры :) а здесь тихо и спокойно, гуляй хоть всю ночь

Вкусно,сочно,ярко,увлекательно.

мы в прошлом году специально заезжали в Салерно на иллюминацию посмотреть. Очень красиво

Я брошюру видела с фото- классно.

Интересно!!! Фотографии красивые!! Ждем продолжения))

Спасибо! Красивые фото будут дальше :)

долго думал, с чего начать открывать для себя Италию, смотрел google earth, карты. Присмотрел наконец после долгих раздумий Салерно - вроде и горы и пляж не 5-тиметровый, как в горах. Пошёл гуглить отзывы - и на тебе, по первой ссылке я опять у Вас в ЖЖ. Ну-с, делитесь. Планируем с двумя детьми. Стоит на этом городе останавливаться? Планы: 35% покупаться-позагорать, 65 - покататься. Возможно, на арендованном авто, хотя не обязательно - можно и транспорт. Как жилье искать? Airbnb или какие-то другие рекомендации. После Вашего отчета прям хочется контакты этого арендодателя спросить :)

ну, а куда ж Вы в Италию- и без меня)))) я все -таки представитель итальянского консульства в нашем регионе)))
кстати- визовый центр открыли- теперь без переплат и поездок куда-то ещё можно документы подавать.
Если это первая поездка в Италию- искренне не рекомендую начинать с юга- будет совершенно другое впечатление.
Тогда как минимум Эмилья-Романья с пусть банальным Римини, или Лигурия, если мы говорим о море. Италия это все же архитектура и искусство больше, чем развалины, а все шедевры на севере- в центре. Открывать Италию надо в любом случае с золотого треугольника- Венеция-Флоренция-Рим (посол говорит Рим-Флоренция, ну наверное, они ближе друг к другу, и Венеция- не Италия))"Моя" Италия- Тоскана и Умбрия. Подумайте с этой точки зрения.
Салерно - чисто для поездить вокруг, но опять же- Помпеи-Пестум-Неаполь плюс Амальфитана, пляжа там нет, все на окраинах. если принципиален этот регион- то либо чуть южнее- Агрополи (Чиленто) где есть жд станция, либо- если вы на машине- побережье Амальфи. Но сразу настройтесь, что Италию вы там не увидите, вы увидите регион Кампанья.
Все зависит от возраста детей. Если Римини- море пляж плюс поездить- то у вас рядом Болонья, Флоренция, Равенна, сам город с римским прошлым и вокруг аутентичные деревни. да, сильно про российский курорт, но его можно увидеть по-настоящему, и все легко достигаемо вокруг. А красоты Сан Марино! И транспорт там развит хорошо.
Лигурия- это подороже, но это море прекрасное для детей плюс красота Чинкве терре, плюс Генуя с аквариумом и Пиза рядом.
Самое лучшее море- это в Пулье на побережье Бари. Просто туда прямых рейсов нет. Там греческая Италия с белыми городками, много интересного.
Посмотрите ещё, подумайте, если что- всегда рада помочь и рассказать.

таааакк, вы еще и из Ульяновска :) Что-то много совпадений в последнее время. Заметьте, впервые я на ваш журнал вышел тоже поиском доп.инфы по Ориуэле - нужно было кое-какие факты в отчете связать.

По визовому центру я в курсе - это отлично, потому как ближайший в прошлом году был вроде бы в Самаре - если я не перепутал ничего, я там испанскую делал. Вот, читаю у вас пост про открытие. Супер.

Это правда, что в рамках года Италии в РФ виза на детей бесплатно выдается, а мы можем сами долгий шенген получить, если у нас уже был полугодовой?

И еще вопрос по тому, как лучше и дешевле добираться до итальянских городов? Какими европейскими авиакомпаниями с 1 недолгой пересадкой можно попасть в тот же Неаполь? Люфтганзой через Мюнхен около 300 евро выходит на человека, что имхо многовато для непрямого еврорейса.




Про визу правда- до сентября 2014 года, пока идет году туризма перекрестный.
В связи с ростом евро цены везде на авиабилеты подскочили, обычно на Неаполь летают итальянской Алиталия через Венецию или Милан. Мы летали прямым на Рим, оттуда на поезде. Сейчас самый дешевый рейс на Италию у нашей S7 на Верону. Но в любом случае 10-11 тысяч на нос. Примерно те же цены у Алиталии на Пизу (через Рим). Но билеты выросли капитально, с прошлого года, а сейчас из-за евро совсем основательно.
В Рим летают чешскими авиалиниями через Прагу. Я летаю через милан стыковкой Ульяновск-Внуково-Милан. Но это в командировки, дорого выходит. Учитывайте также, что цены на еду в Италии- это Испания, умноженная на полтора-два.
Я все же за Неаполь на будущее. В отличие даже от Испании Италия слишком разная. И тратить деньги на Неаполь, не видя главного- наверное на первый раз не стоит)))

По ценам понятно, не стоит ждать чуда по 150-200 евро.
Посмотрел Римини - да, интересный регион, Сан-Марино близко. Однако в отзывах часто упоминается факт грязноватого моря. Или это речь только о самом городе, а в пригороде чище? Все ж едем с детьми.

В Пизу и Милан видел рейсы - самые недорогие они. Но пробую найти какие-то чартеры из Самары/Казани. В прошлом году добирались до побережья Испании через Москву/Мадрид - очень сильно вымотались, особенно обратно. Два поезда (900 и 500 км), ночной перелёт и чистые сутки пути.

Чартерами не летали? По-моему, из Самары есть что-то до Вероны (зима) и Римини (лето), но на их сайте цены конские. Не понимаю, откуда тогда у турагентств такие низкие цены на путевки...

О Римини мнений много и самых разных, знаю солидных людей, которые ездили и получали удоволсьтвие и готовы ехать снова. И молодых- наоборот. Абсолютно все субъективно. Я люблю Риними в несезон, летом была только раз и грязного моря не заметила. Плюсы- недалеко много серьезных достопримечатлеьностей, Сан марино- это большой почти турецкий базар в наше время- но виды и красоты стоят поездки, в пределах 10 минут на автобусе очаровательные аутентичные деревеньки, о Болонье и Флоренции уже говорила. в самом городе деревня Феллини что стоит!! Хотите- скину ссылку на посты про "вокруг Римини". В Римини мы всегда жили только в самом центре, на окраинах проще и не так интересно.
Чартерами лет пять если не больше не летаем- не хочется рисковать задержками и отменами рейсов. исключение- Вим авиа, но на римини они и на своем сайте билеты продают, не совсем чартер. Из самары турагенства просто билеты на чартер не продают, только если горящие- но тогда уже виза должна быть. кстати- Италия- это то место, где на самостоятелньом путешествии экономишь. Отправляла сына на новый год: не говоря о собственном курсе турагенства на евро - выше обычного- предлагались за 30 тыщ на нос только жуткие двухздевздники. в которые просто нельзя ездить чтобы не испортить впечатление. Плюс обязательная доплата 100 евро за новогодний ужин. Отправила его сама- 25 тыщ на нос, 4 звезды самый центр.

Благодарю за развернутый ответ - приму как руководство :) Скорее всего поедем куда-то в тот район, или на противоположной стороне, возле Пизы - туда есть недорогие рейсы и с поездом не придётся связываться. И до красот Сан-Марино не намного дальше выходит - 150-200 км бешеной собаке - не крюк :)

Придём делать визы, как соберёмся :)

  • 1