По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Йодли на Мюнхенской таможне

В Мюнхен мы никак не собирались!
       Германию я не люблю, хотя была только в районе Кёльна-Трира-Битбурга и т.п, после чего желание увидеть что-то ещё отбилось напрочь. Не моя страна. Хотя именно Мюнхен всегда была не против посмотреть.

А тут Windjet отменил рейс Верона-Москва, стали искать варианты- и сразу всплыл Мюнхен. Хотя думали и о Цюрихе, и даже о Любляне и о возвращении в Вену.
      Основную роль сыграл переезд- полтора часа на поезде от Инсбрука.
      Так вот Мюнхен и появился в нашем маршруте. Из-за загруженности последних дней перед отпуском и проблемы по поиску отелей (как раз в эти дни в Мюнхене состоялся финальный матч Лиги Чемпионов Бавария- Челси, и мест в отелях не было, а там. где были, цены зашкаливали по сравнению с обычными) не успела толком никакой информации про город получить. Так и поехали- с опасениями, что после Австрии Мюнхен сильно разочарует.

Полутора часов переезда не получилось.

Сначала все было прекрасно- поезд тронулся, виды за окном- лучше некуда, попутчица по купе- гарна баварска дивчина, кровь с молоком- сразу начала со мной беседовать на немецки.  Я отвечала на английском и дальше шли жесты и хихиканья (как потом сказал сын- ну две тетки всегда общий язык найдут- наивный J
      Но после Куфштайна поезд вдруг застрял почти на полчаса, и после объявления чего-то по-немецки без обычного перевода на английский,  народ куда-то рванул.
      На бегу соседка оглянулась:
- Ферштейн?
 – Не-а
     Как могла она жестами объяснила, что если нам «нах Мюнхен»- то бежать надо за ней «шнелле»- fire attack- почему-то добавила она. И мы рванули за ней.

Пересели в следующий поезд, но пока все устаканились и он тронулся, стало понятно, что опаздываем мы как минимум на час.
        Сели мягко и удобно- а минут за 15 до Мюнхена осознали, что сидим в первом классе в билетом во второй. В связи с такой экстренной пересадкой билеты никто не проверял, но стало как-то неуютно, тем более, что соседка все это время маялась в тамбуре.
         Пошли к ней.
        Увидев меня, девушка кинулась с воплем: - Катастррррроффе!!!
        Оказалось, что у неё пересадка в Мюнхене на поезд до  «Ханнофер», и её поезд уже давно ушел. Я всплескивала руками, ахала, а бедняжка металась по тамбуру, заламывая руки: - Катастрррроффе!

В Мюнхене бросили вещи в отель и отправились гулять по городу. прокатились и на туристическим автобусе по кругу, чтобы сориентироваться и оглядеться.
       После двух дней я ни в коей мере не претендую на знатока Мюнхена, поэтому просто покажу и расскажу общие впечатления.

Представляла я его совсем другим. И уж никак не думала о  невероятных толпах народа в старом городе- пройти негде, хотя локтями толкайся.  Фото утренние- ещё почти никого, по сравнению с вечером

И первое, что увидели- "мобильная бочка", посреди бульвара. Ну, да- Мюнхен же!

На Карлсплатц народ очень по-русски прыгал и бегал через фонтан, почти сразу (на удивление- определили, что в Мюнхене  супермаркеты все под землей, и с огромного подземного торгового центра с магазинами и кафе прямые выходы ещё и в несколько универмагов.

В эти дни даже столбики вокруг фонтана завесили надписями- тут сидят фанаты Челси- а вот тут- Баварии. Но основные толпы фанатов ещё не съехались, матч через два дня.

Пешеходный бульвар от Карлсплатц к Мариенплатц, напомнил чуть-чуть барселонские Рамблас, чуть-чуть Вену, чуть-чуть что-то уже виденное и уже хоженое

Пообедали в первый день в одной из тех старинных пивных, которые со стороны кажутся обычным рестораном, а внутри несколько этажей: огромное количество народа, деревянные лавки, мужики в национальных костюмах- очень яркое и колоритное впечатление! Пиво Пшорр.

Чем надо начинать свой Мюнхенский вояж? Конечно, айсбаном! Вот только гарнир был- ненавистные мною кнедлики в чешском стиле, отличающиеся от австрийских, а
чешский вариант я просто не переношу
L

Вообще народу в национальной одежде было даже больше, чем в Австрии- вот например семья вечером прогуляться пошла…

Ратуша напоминает венскую, и даже собор Святого Стефана, но во внутреннем дворе неожиданно- ресторан!  А подъем- ура!- на лифте.

Мюнхен с высоты Ратуши

А ещё Мюнхен- это впечатляющие дворцы, это я ещё на проспектах с грандиозными сооружениями не снимала…

Дворцы  основательные, чуть по-милански подкопченные временем…

Матч Лиги Чемпионов отметился везде, всюду указатели:  болельщики Челси- туда, болельщики Баварии- сюда, и даже на велосипедах-рикшах висели таблички: «Только для Челси!- или: «Только для фанатов Баварии»

Старые ворота Изартор

Площадь Одеон-  именно мой Мюнхен.

Здесь стоит скорее венецианская, чем немецкая, как утверждают путеводители, Театенеркирхе, первый камень которой был заложен в 1663 году – это сверху она такая желтенькая.

А внутри- неожиданно белоснежная, здесь похоронены правители Баварии Виттельбахи

флорентийский облик площади-  и джазовый концерт вечером

и  военный оркестр на следующий день

И дворцы Эпохи Возрождения- очень флорентийские

Резиденц изнутри

Аж сердце ёкнуло- Мардзокко- геральдический флорентийский лев… но нет, не он

И неожиданно веселое и пестрое, солнечное кафе практически в одном здании с Кирхен- в бывшем монастыре

А вот этот гусь, чей бомжеватого вида хозяин в шляпе с пером курил с полицейскими- кланялся каждому проходящему- а если ему бросали монетки, то с достоинством поднимался и церемонно приседал в благодарность. Обалдеть!

Торговый центр в сверкании огоньков на длинных шнурах, смешанных с зелеными ветвями

Фонтаны на Ринге (очень по-венски)- этот посвящен династии Виттельбахов

И вот такие не то коровы- не то собаки на газонах

И главное- вот уж нескончаемое удовольствие- рынок Виктуалиенмаркт.

мужики, моющие кружки в фонтане,

вот эти кружки- выпивший их дяденька только отошел- и сразу вернулся с новой!

павильончики- скульптуры-фонтанчики в сплетении белых и розовых цветущих каштанов и черемухи…

Сыры

и вина в коробках

Но прежде всего- гул и веселье народа за деревянными скамьями…

И куда без майского дерева!

Сады Хофбурга- ну совершенно не дворцовые!

А в утреннем Мюнхене было что-то и венское, и парижское…

Пока ещё не открылись ни магазинчики, ни ресторанчики, только на рынке- как живая иллюстрация из путеводителя- бродила элегантная дама вся в коралловом…

И везде музыка!
От неистового скрипача, заставлявшего публику хором выводить Моцарта до еврейского оркестрика, бацающего у Ратуши

Его пытается перекричать баварский оркестр

И снова классика

А ещё мы целый день катались на метро и трамвае по одному и тому же не прокомпостированному билету. Мы честно пытались- а он не компостировался.

На пятую поездку полицейский, наблюдавший за нашими стараниями, вдруг подошел- это не тот билет, его не надо компостировать, так езжайте,- сказал он.
     Я чуть радостно не ответила, что мы и так с утра по нему ездим! Кстати, на площади Одеон в метро автомат с русским языком- а на Мариенплатц- нет.

В общем, впечатления от Мюнхена- положительно-радостные и очень яркие.

В последний вечер, мы пошли в "Аугустинер"- одно из самых старых и знаменитых заведений, где пиво варят в бочках, а когда поднимают очередную бочку на поверхность из подвалов, бьет колокол.

На нашем столике стояла табличка- зарезервировано полицией с 16.00- во как! Кстати- столик № 714- не последний
J

Здесь мне выдали пол литровую кружку, объяснив, что это минимальная доза, детишкам лет 14-ти, а что такое 0,33- они вообще не понимают! И такую порцию котлеток с пюре и квашенной капустой, что доесть ни я, ни муж просто не смогли, как ни мучились… а потом с трудом поплелись о бульварам….

Я уже представляю праведный гнев некоторых читающих эти строки, но я все же скажу- какие нафиг музеи??? В Мюнхене есть пииииииииво!!!!!  есть Виктуалиенмаркт!!!!! Есть «Аугустинееееер»!!!!!

Ладно, чуть-чуть реабилитируюсь… в двух шагах от Карлсплатц стоит АугустинерКирхе, в которой- даром, что Кирхе – есть музей охоты и рыболовства- да, я опять о низменном!

Найти это место легко- у входа стоит флорентийский кабанчик с таким же затертым до золота носом (на следующий день его зачем-то красными лентами обвязали)

И в одном из залов этого музея есть экспонаты- чучела диковинных зверей,  которые, объяснят вам- ловятся только в полночь, с мешком, лопаткой и свечой…
    Увидев крылатых и рогатых белок и прочую нечисть я сразу вспомнила и альпийский зоопарк, и лес вокруг замка Амбрас.. тьфу-тьфу, сгинь!

Для детишек там есть маленький живой уголок.

В аэропорт мы поехали с вокзала на шаттле Люфтганзы- быстро, удобно, отходит каждые 20 мин прямо напротив вокзала, 10 евро на нос.

И вот тут случилось достойное завершение наших мюнхенских веселушек.

Уже рассчитываясь в отеле, я купила двух обаятельных маленьких плюшевых сурков и запихала их в отдельную сумку через плечо с прочими сувенирами- часами с кукушкой, бобром с гармошкой и прочим  (Сын и одна приятельница  отреагировали одинаково- «Зелена и сочна, видать, травка, на альпийских лугах!»)
      Надо сказать, что эта самая приятельница меня заранее напугала, рассказав, что в Мюнхене самый ужасный аэропорт и самая кошмарная таможня, которую она проходила часа полтора с просвечиванием и личными досмотрами. Я настроилась и мужа настроила, но мы проскочили за пять минут в полностью доброжелательной атмосфере.
     А вот сумку с сувенирами тормознули, взяли соскоб (батарейки в игрушках) и буквально через две минуты дали отмашку- все ОК, анализ нормальный, проходите.

Я усиленно пихала сурков в сумку, и видимо на что-то нажала. Раздался залихватский свист и понеслось радостное- Халли-роди-йоооооо- йе-хааааа!!!!
     Все замерли.
     С перепугу я нажала на второго сурка- и второй заливистый свист  понесся над таможней.
     Все стихло.

-Что это?- спросила дама-таможенница
     Краснея, я показала сурка.
      -Поёёёёёёт,- вдруг расплылась она
      -Что случилось- прибежал лысоватый мужик лет 50ти
    -Поёт!- радостно возвестила дама- Халли родиёёёё», - и  она пропела вслед за сурком.
     В ответ запел мужик.
     Досмотр прекратился, группа таможенников радостно запела хором:

-Халли-роди-йёёёёёёё!!!!

-Йехааааа,- вторили им сурки

И тут, трясущимися руками запихивая своих зверей в сумку (муж уже валялся в корчах где-то в углу),  краснея и  размазывая слезы от хохота, я нечаянно нажала на бобра на её дне.

И над самозабвенным хором баварских таможенников понеслись звуки тирольского аккордеона и радостных йодлей…

Тут я уже просто начала икать…
       Таможенники махали нам руками и кричали- «счастливого пути!»

А я подумала: полиция хоть на 16 часов столик бронирует, а таможенники, видимо, уже к обеду принимают по бокалу!
         Веселый город Мюнхен… Хорошее там пиво.

А мы в самолете заказали себе по курице карри по-сингапурски с картофельным пюре  и запивая её красным вином, решили:  это был один из самых ярких по впечатлениям отпуск, со времени первого приезда в Италию в 2004 году.