По Европе без авто (melodie_del_mar) wrote,
По Европе без авто
melodie_del_mar

Рим- "послевкусие"

За две недели до нашего весеннего вояжа в Италию написала о «предвкушении Рима» Пришла очередь  «послевкусия».

Про морское окончание нашего путешествия, Тоскану и Виллу Боргезе я уже рассказывала, пора упомянуть и о  самом Риме.  А вернее, о наших впечатлениях от этого вояжа.

Рим- он всегда разный. О нашем любимом райончике у Кампо Деи Фьори-Фарнезе я уже писала. В этот раз была идея пожить в другом месте- увидеть немного другой Рим.

Сначала искала отели поближе к Колизею- собственно, с Рима мы начали, потому что сын потребовал, наконец, выделить время для Форума.

Я развалины не люблю, и, хотя впечатления от созерцания Форума ещё в предыдущий визит получила потрясающие, даже почти взяла назад свои  слова про развалины- но по самому Форуму так и не погуляли.

В итоге остановились- о чем не жалеем- на отеле “Parlamento”,  рядом с Пьяцца ди Спанья и на углу от Корсо и от собственно парламента, в отзыве об отеле написала подробно, с фотографиями.

После волнений, связанных с отменой рейсов и пеплом, и вылетели быстро, и долетели быстрее, чем официально озвучивалось, да ещё и багаж получили практически сразу.

Как положено, выстояв быстро движущуюся очередь, заняли своё такси.

На лице пожилого водителя читалась мука- везя иностранцев, итальянец должен был молчать- это ж страшное дело, почти невозможное!  Минут через десять я сжалилась и спросила,   как погода в Риме в эти дни. О! Какое счастье проявилось на лице водителя!

С этой минуты и до самого отеля- то есть последующие минут тридцать- он не замолкал ни на секунду- мы узнали о погоде как в эти дни, так и за предшествующую неделю, нам были рассказаны истории про каждый третий дом, парк и улицу, попадавшиеся на нашем пути.

Чтобы не ломать мужику кайф, мы перестали узнавать виды за окошком и делали большие глаза- ну надо же! Да что вы говорите!

В первый же день погуляли вокруг – по Корсо, близлежащим площадям, от Пьяцца дель Пополо до Сан Сильвестро и прочих улочек и переулочков.

Насладились вином и закусками на террасе под звон колоколов на ближайшей к нам колокольне, и полюбовались на птичью драку в синем небе: колокольню облюбовали огромные и жирные римские чайки, а на территорию посягали местные вороны- зрелище было впечатляющее! От вороны- сидящей на спине чайки в полете и пытавшейся ещё её и клевать- до прилета остальной банды под вопль «нашей» чайки – наших бьют!!!

Ворона быстро смылась, после чего, с чувством просмотренного боевика, отправились спать.

Вы думаете «то как зверь она завоет, то заплачет как дитя» Пушкин писал про вьюгу?  Нееет, он писал про римских чаек! В отеле была нормальная  звукоизоляция, уличный шум вообще не мешал- но мы поняли, в каких целях у нас двойной стеклопакет плюс ставни…

Как только стемнело, возникло ощущение, что мы в джунглях- душераздирающие вопли котов гигантских размеров (судя по мощи звука) сменялись хохотом гиен и странным гортанным то ли карканьем, то ли кашлем, то ли воплем.

Это были римские чайки! Никогда и нигде, даже на море  я не слышала таких громких и мерзких звуков, да ещё в такой богатой палитре. Пришлось окошечки-то закрыть J

На следующий день, пораньше, отправились на Форум. Оказалось, что пришли вовремя- втроем облазили весь пустой Форум, потом поднялись на Капитолий и уже во второй половине дня, проходя мимо, с сожалением смотрели на толпы туристов, набежавших туда к обеду. Тем более, что собрались тучки и дождик то моросил, то шел по-сильнее.

Рим, апрель, дождь… самое время ощутить дежавю, побродив по переулочкам вокруг кампо Деи Фьори, Трастевере, острову Тиберина, вспомнив нашу предыдущую поездку.

А на следующий день была пустынная- бывает же такое! - утренняя Пьяцца ди Спанья- с мокрыми, только что помытыми ступенями и запахом цветущих азалий, потом  вилла Боргезе, прогулка по символу дольче вита Виа Венето и просто бесцельное гуляние по Риму от Навоны до Треви – оставляли, так сказать, свежие следы в знакомых местах.

Утро последнего (перед Тосканой) дня мы начали на пьяцца Ротонда- присоединяюсь к любителями утреннего кофе именно в этом месте!

Ещё спят туристы, ещё только открываются кафе, потихоньку подъезжают кароцци с отдохнувшими за ночь лошадьми, и вот- двое мужчин с усилием раздвигают огромные двери Пантеона. Заходишь- и никого вокруг…встаешь под купол, на светлый круг на каменном полу- запрокидываешь голову, и понимаешь, что ты лишь песчинка по сравнению с вечностью.

Почему-то именно в этот момент, в пустом зале Пантеона, под куполом, через отверстие в котором только начинают проникать первые лучи солнца, до меня дошло ощущение этого названия- Вечный Город-  Citta Eterna.

В последние дни путешествия, из Санта Маринеллы, тоже выбрались в Рим пару раз. Первый был не очень удачным – прочувствовали разницу между Римом апрельским и Римом майским. Если по первому бродить было приятно, то по второму просто невозможно- толпы плотными рядами шли по улицам, даже мостовым. Их пытались объехать машины, тут же в толпу ввинчивались гиды с бегущими за ними туристическими группами- и тут же закручивались хвосты очередей во все, даже второстепенные  галереи. Это ж надо так любить искусство! -подумала я, усиленно работая локтями. В пустые две недели назад магазины невозможно было зайти, через каждые двести метров набрасывались зазывалы с листовками ресторанов- нет, пора отсюда бежать, обратно, в наш пустой и сонный приморский городок.

И уже напоследок, благо ехать всего 30 минут на электричке – съездили в Ватикан. В собор святого Петра не попали- очередь, клубясь, охватывала по периметру всю площадь   (а ведь в начале апреля пару лет назад не только свободно зашли, но и на аудиенцию к Папе попали!)- поэтому решили побродить вокруг- и открыли несколько незнакомых до сих пор, но очень приятных уголков.

Например, увидели луковки православного храма в соснах, на холме прямо над железнодорожной станцией Сан Пьетро. Взяли на заметку- в следующий раз надо зайти.

Или улицу Сан Пио – со множеством маленьких старых фонтанчиков, симпатичных кафешек, и бродячими аккордеонистами.

А на следующий день уже улетали домой.  По российским каналам прошла информация о новом закрытии итальянских аэропортов, друзья и родственники возбудились, соответственно и мы  заволновались. Водитель «сантамаринеллского» такси ещё с дороги позвонил приятелю в аэропорт, и радостно заверил нас, что все в порядке, и никаких отмен рейсов нет.

Что удивило- до сих пор при регистрации на рейс  предъявляли электронный билет с номером- даже один раз были проблемы с вылетом из Мадрида «Иберией»- видите ли, кто-то подошел раньше и самолет заполнен. А вот у «Алиталии» билеты не понадобились вообще- смотрели по фамилиям- список пассажиров на рейс был сформирован заранее, так что остаться без мест не пришлось бы.

Ссылка- клип из наших фотографий Рима в апреле-мае 2008-2010 годов.