Previous Entry Share Next Entry
Мария Хосе- страсти компании "Иберия"
melodie_del_mar
      Произошла эта история четыре года назад. Сейчас при продаже электронного билета авиакомпания сразу вносит твою фамилию в список пассажиров на конкретный рейс. А тогда – да с билетом бумажным- случилось такое вот происшествие.
    Была я в Испании в командировке, и сына  собой взяла, попрактиковаться в языке и сертификат получить аутентичный.
    Билеты купили заранее, туда и обратно, на рейс испанской «Иберии».  Естественно, и оплатили тоже сразу- аж за месяц до поездки. В назначенный день возвращения на Родину приехали в аэропорт, подошла наша очередь на регистрацию, и я в ужасе услышала:
     -  Мест нет, рейс переполнен.
   Сначала я пыталась выяснить все спокойно и вежливо, но ответ получала один :
      -А мы тут не причем, мы только на рейс регистрируем, а кто столько билетов продал и почему- это не к нам.




    Дальше я начала вопить и топать ногами- вечером в Москве у нас была пересадка на рейс домой, сыну следующим утром дома надо было подавать документы на оксфордскую стипендию, я заодно и процесс в суде приплела- и требовала немедленно посадить нас на рейс, иначе авиакомпания будет год платить моему сыну стипендию, за которой он по их вине опоздает- да ещё и мне оплатит сорванный процесс. 
      Орали мы с перепугу на двух языках- английском и испанском, но это не спасло, хотя отдельным неприличным испанским словам я к тому времени уже научилась.
    Впадая уже в настоящую панику я отправила смс одному ну очень высокопоставленному лицу в испанском государстве. В голове рисовались картины, как все забегают, начнут извиняться, под белы рученьки поведут нас к самолету..
    Ответ ентого лица- пять баллов!- последовал тоже смс-кой через пять минут:
   -Ну надо же, какая жалость! Обязательно  сообщи, когда долетишь до дома.
   -Твою мать!-  Что ещё могла подумать я в такой момент?
    Пришлось использовать последнее средство, я снова потащилась к стойке «внимания к клиентам», и, включив самую блондинистую блондинку, какую только могла, я уложила подбородок на стойку, захлопала ресницами и влажными почти уже коровьими глазами преданно уставилась на синьора за стойкой. Типа, если не Вы, то кто, и если Вы мне не поможете, то жизнь моя кончена прямо здесь и прямо сейчас.
   Именно это и подействовало, хотя проблему не решило. У нас приняли багаж (без указания мест, но с указанием рейса, я мысленно попрощалась с любимым бренди «ГранДюк де Альба и густым эстремадурским оливковым маслом, не говоря уже о шанелях и кучинелях, приобретенных на июльской распродаже), и отправили дальше, внеся в «лист ожидания».
    Задача была пройти паспортный контроль и дойти до внутренней стойки того самого «Внимания к клиентам», где нас, якобы, должны были ждать.
   Пройдя, так сказать, границу я поняла, что все может оказаться гораздо хуже- ведь теперь, если мы на рейс не попадаем, мы уже не выйдем обратно, и как герой известного фильма ближайшие часов десять будем жить в «дьютифри», а если и вечерний рейс будет полон- то мы просто напросто приплыли. 



   Осложнялось все тем, что времени до рейса оставалось все меньше, где искать эту самую нужную нам стойку в огромном Барахасе не сориентируешься, а по полу за собой я волочила подарок синьора Президента Эстремадуры- книгу об этой провинции размером с половину меня и весом килограмм под семь. 
   Почти уже плача и отчаявшись найти правильное направление бега я наткнулась на невысокую коренастую синьору лет за пятьдесят в форме службы безопасности аэропорта, с рацией и оружием на боках. Я бросилась к ней, умоляя объяснить, куда нам бежать.   
     Синьора прониклась ситуацией, взглянула на часы и побежала тоже:
     - Ой, батюшки, времени-то мало, а это далеко! -  я, еле волоча свой эстремадурский подарок, бежала за ней.
     На бегу я объяснила ситуацию.   Синьора на бегу схватилась за голову, особо проникнувшись моим гипотетическим процессом завтра и потерей стипендии сына.  
     В службе внимания к клиентам только развели руками.  И тут праведным гневом заполыхала синьора.
    - Уроды! Козлы! Идиоты безнадежные!  - завопила она, вгоняя в краску менеджеров за стойкой,
    - Ей теперь жить в вашем гребаном аэропорту? Да ещё и с ребенком!- взглянула она на моего сына (ростом под два метра и весом кило под девяносто).   - Спокойно, сейчас, я им покажу! Побежали!
   И мы побежали уже к месту посадки.
   Синьора переговорила со стюардессами, которые, извиняясь, улыбались и пожимали плечами- в стиле «ну а мы-то что можем».
   Тогда синьора мне ободряюще подмигнула, переговорила по рации- нажала кнопочку- и скрылась за закрытой доселе дверцей посадочного рукава.  Вокруг собрались две толпы- по-больше, уже «обилеченных» пассажиров, которым повезло, и по-меньше- таких же как мы, оказалось, что их тоже не мало. 
Через две минуты синьора появилась из рукава в сопровождении командира корабля. Он взял у меня из рук пустые посадочные талоны, вынул ручку и вписал ! номера мест. Синьора махнула- давай, быстро, в самолет!
Командир придержал дверь в рукав на глазах обалдевших пассажиров и не менее обалдевших стюардесс- давайте, заходите!
В последний момент я кинулась к синьоре:
      - Как вас зовут?
      -Мария Хосе
      -Мария Хосе,- завопила я, уже одной ногой в рукаве, уводимая командиром корабля, - если ваши дети, или дети ваших детей и так далее, когда-нибудь приедут в Россию- вот! - я сунула ей в руку визитку с телефоном, после чего мы обе неожиданно разрыдались и бросились друг другу на шею. 
      В самолете мы намертво пристегнулись-приковались к креслам, и я сказала, что отсюда меня уже даже с полицией не вытащат. Естественно, эти места были проданы, и, слава Богу, стюардессы нашли, куда запихнуть этих двух пассажиров.
    Кстати мест не было, потому что именно этим рейсом из Америки в Москву полетела огромная группа религиозно озабоченных то ли мормонов то ли адвентистов какого-то там дня, чтобы нести просвещение в дикие массы россиян. Уже даже за эту идею я их тихо ненавидела- а уж за занятие наших мест- вдвойне.
    Уже дома, поздним вечером, я налила рюмку «Гран Дюка де Альба»- за твоё здоровье, Мария Хосе!
    Через пару недель я написала руководству «Иберии»- я, как обладатель вашей карты, возмущена отношением авиакомпании, мы с трудом попали в самолет, несмотря на то, что билеты были оплачены! за месяц до вылета.
     И обещала в следующий раз лететь чертом лысым, но не их компанией, а карточку спустить в туалет в страшном оскорблении моего пассажирского достоинства. 
    Прошла ещё пара недель и  я получила большой конверт, раздувшись от важности от имени на письме- «синьоре донне Хулии и прочее и прочее».
    Авиакомпания   принесла свои извинения и добавила пару километров мне на карту.
    Сейчас мне смешно и все-таки немного жутко вспоминать эту историю.
    А если бы я не говорила по-испански?
    А если бы я натолкнулась на другого сотрудника службы безопасности?
    А если бы….
    И дай Бог здоровья Марии Хосе, и дай Бог, чтобы на нашем пути встречались такие Марии Хосе…. и по-больше!


  • 1
какая ты Юля, совсем с другой стороны раскрываешься)))) интересно как)))))

Да ладно! :) я раньше часто летала в Испанию- работала с ними, а как кризис случился- уже года три все умерло.Зато появились итальянцы :)

))))))
все что не делается -к лучшему))))

Хорошая история ;)

Чего же они так накосячили?!

А кто ж и знает- видимо, у этих американских деятелей давно были куплены билеты с открытой датой- вот они её и "открыли" :)

Edited at 2011-11-20 09:11 am (UTC)

ужас какой!слава богу, повезло встретить Марию Хосе...

Не то слово- я до сих пор вздрагиваю при мысли, что могло бы произойти, не встреть мы её!

Сейчас, кстати, такое тоже возможно.
овербукинг называется.

У западных компаний сейчас это редко- ты при покупке билета сразу в списке пассажиров. Вот чартер в летние месяцы- это да.

не знаю как у западных, а у Emirates это в порядке вещей.

Тут ничего сказать не могу. летаю только в Европу.

уверен что и в Европе тоже самое, в том числе и по этому не стоит проходить регистрацию в общем порядке в задних рядах:-)
с другой стороны обычно это заканчивается пересаживанием в бизнес.

Овербукинг святое дело. Им занимаются все авиакомпании. Просто, чем приличнее компания, тем меньше реже он используется и меньше его процент. Иберия к приличным авиакомпаниям никогда не относилась так, что…
Нас как-то не хотели сажать в Риме Алиталия с 3-мя детьми. В конце мы летели бизнес классом.

Меня ЭрФранс как-то в первый класс пересадила в связи с задержкой рейса на 2 часа- как извинение. Но сейчас овербукинг такого типа по-моему невозможен, при покупки билета АлИталии или бюджетного ВиндДжета твою фамилию сразу вносят в компьютер- и даже билет не нужен при посадке. Пару лет назад такого ещё не было. А вот летом в пик сезона, да ещё на какой-нибудь чартер, наверное, вполне.

В чем проблема продать больше билетов, чем может вместить самолет и какое это имеет отношение к e-ticket? Все авиакомпании делают овербукинг, вопрос только как часто и насколько больше билетов продают. Кстати говоря, это одна из причин по которой не стоит приходить на чек-ин последнему. Авиакомпании знают, что определенный процент пассажиров не приходит на регистрацию по разным причинам.

Мне последнее время везет. В принципе, в весенне-осеннее время самолеты всегда летают со свободными местами. Тогда был июль, народу много, а в целом по Европе сейчас заполненных рейсов не видела.

Стоит быть осторожным с компаниями 2-го эшелона типа Иберии, Олимпик, Алиталия и лоу-костерами. Хотя из-за тяжелого финансового положения и солидные европейские компании не отстают.

"если ваши дети, или дети ваших детей и так далее, когда-нибудь приедут в Россию- вот! - я сунула ей в руку визитку с телефоном, после чего мы обе неожиданно разрыдались и бросились друг другу на шею. "
Теперь я понимаю, как было с Кольцом Барахира. Просто у Финрода под рукой визитки не оказалось.

История прекрасна до слез и живо напомнила мой первый черезевропейский перелет...:))

Ну, насмешили! Супер!

радуюсь за Вашу неожиданную помощницу...

"Часто Бог является в незнакомом человеке" (Новалис)

Вы правы, наверное это так!

Да. А меня как-то в Милане посадили на стремный ночной скорый через Швейцарию, который делал в Милане техническую остановку в 3 часа ночи, вовсе НЕ заявленную в расписании. Забастовка была.
Классный рассказ!)

Спасибо! Забастовка меня в Италии в июле достала. А потом ещё пожар в Риме на вокзале. Все планы порушились, хотя я была во Флоренции, о чем не жалею:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account