Стамбульская осень: в поисках Востока и Константинополя
melodie_del_mar
    - Муррррр,- сказал кто-то за тремя высокими окнами от пола до потолка, и повторил
гортанно и нежно: - муррррр мрааау!
      Пришлось вставать и отодвигать занавеску. Огромный белый индюк, из тех, кого тут по недоразумению называют чайками, наклонил голову и подмигнул.
     -Кыш отсюда, дай поспать, 4 утра!
     -Курррлыыыы, гав, гав,- отозвался индюк и улетел. Его собратья на соседней крыше завыли, захохотали, закурлыкали.
      И снова тишина до 6.45, когда мелодично разрезал тишину муэдзин - Хайяяяяя ‘аль х̮айрааааа ль-‘ааааамааааааль.
    Мы прилетели затемно, уставшие, ночь в поезде, потом 3 часа в аэропорту и 3 часа перелета. Осталось только упасть и уснуть.
    Утром ждало приключение, необычное для наших вкусов в путешествиях, я юг Италии- то на дух не выношу, включая Пулью и Амальфитану, а тут- Восток.

Сказал бы кто раньше что поеду в Турцию- посмеялась бы. Понятно, что речи о курортах Анталии и иже с ними идти не может, бесплатно бы не поехала, на хорватских-то курортах через три дня собралась менять билет и улетать- ну не мое это, отели с пляжами и развлекалочками, а тем более «все включено»…
     Но любой «настоящий» самостоятельный путешественник, ищущий не курортов, а впечатлений, и бегущий как от огня от турагентств и организованных групп, однажды начинает посматривать на Восток.
     Первыми, пожалуй, этот путь прошли англичане- не говоря об Афанасии Никитине, и первых сильно дореволюционных паломниках в Иерусалим и в Бари.
      Вот и у меня (скромно поставившей себя в один ряд с вышеупомянутыми)))) давно покалывало где-то внутри- Марракеш, Каир… понятно, что на такую экзотику я б не решилась, а вот Стамбул- отмытая и адаптированая версия того же самого, но в цивилизованных рамках- всегда казался хорошей идеей.
     Тут, как раз, и милей на карте Бинбанка накапало, и отношения между странами восстановились, и хотя при планировании тура все время откуда-то сваливались искушения в виде невысоких цен в Прагу и свободной нашей квартирки в Мала Стране, и картинок аутентичных греческих деревень, и мыслей «куда тебя понесло, что ты там есть то будешь»! - все яснее вырисовывались силуэты минаретов в туманной дымке.

Книжку в дорогу купила- известного российского византолога- «В поисках Константинополя». Вот так все и сложилось. Даже если бы потом я решила, что это не мое и больше никогда- я должна была попробовать!
    Переевший Италии и иже с нею муж воспринял новое направление с энтузиазмом.

Мы приехали в город запахов-это самое первое, что ощущаешь в Стамбуле.
    Горячих бубликов и прочей выпечки, типа бореков с сыром или прочими начинками, жареных  кукурузы и каштанов, мяса на гриле и многочисленных кюфте и кебабов,   гранатового чая, корицы и шафрана и кофе из медной джезвы..
    В город звуков- криков торговцев, звона чайных чашек на подносах, бряцания браслетов и шуршания одежд, пения муэдзинов и криков чаек…
     И я нашла его именно таким, каким мечтала.

Так как путешествие в Стамбул отличается от наших обычных европейских, и было очень важно понимать как, на чем и куда- буду по ходу рассказов давать пояснения откуда и каким автобусом уезжать или уплывать к основным достопримечательностям.

Мы живем на узкой булыжной улочке, которая круто поднимается вверх и спускается за следующим углом.
      Это та часть Стамбула, бывшая некогда Константипополем.

Туристическое сердце, пять минут до площади Султанахмет. И, кстати, по множеству причин, именно здесь я бы рекомендовала остановиться путешественникам, самостоятельно приезжающим в Стамбул.

Во-первых, именно здесь расположены основные достопримечательности,
      Во вторых здесь безопасно даже для одиноких путешествующих дам (я о районе вокруг Султанахмет),
      В третьих здесь никто не хватает за руки, не тянет купить «кожа, шуба,джинсы» как в челночном «русском» Стамбуле в районе Лалели,
     В четвертых, отсюда идет транспорт к более дальним достопримечательностям и в азиатскую часть, а чтобы доехать до Галаты или до отправления корабликов на Принцевы острова вам всего-то переехать Галатский мост на трамвае, от площади Султанахмет это минут 10.
     Плюс Галата- это а мои впечатления, этакая потрепанная Генуя местами с восточным колоритом, а закаты-рассветы между Айей Софией и Голубой мечетью дорогого стоят.
     Все старые оттоманские дома здесь- маленькие частные отельчики, просто игрушечки.

И у каждого на крыше терраса с видами на море, на Айя Софию и Голубую мечеть.
    Мелодично поют муэдзины, кричат огромные чайки, похожие на страусов по размерам.

По дороге из аэропорта удивились морю- обычно оно темное и яхточки-катерки вдоль берега, здесь же море сияет как новогодняя игрушка, корабли, лодочки, все в огнях.
      Это было первым впечатлением, сразу создавшим ощущение праздника еще из окошка такси - Мраморное море в золотых огнях.
      По улице бродят коты, а чайки зорко следят за завтраком- не зазеваешься ли. Но этой чайке налей борща и то голодной останется, судя по ее размерам!
      Gunaydin Istanbul.
      Приключения начинаются.
      Я приглашаю вас в стамбульскую осень- в поисках Востока и в поисках Константинополя.

Фото мужа- мои только с крыши и домиков на улочке)

• 1
Complimenti. Questo è un bellissimo servizio fotografico con interessantissimi commenti. Per uno come me, che ha viaggiato molto in Turchia per lavoro e per diporto (ho lavorato alla costruzione di alcuni acquapark a Izmir, Kusadasi e vicino a Istanbul) rivedere quei luoghi che ho amato, anche se in fotografia, è emozionante.

Ты просто счастье моей жизни!!! Обожаю, обожаю, обожаю твои рассказы!
И направляешься именно туда, где мне тоже безумно хочется побывать!!!
Умчалась я читать про твой СТамбул с Константинополем. Тем более, что меня уже очень давно подмывает зарыться в историю Византии...

(прежде чем рвануть к следующим постам)
ААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЗАКАТНОЕ СОЛНЦЕ НА БОСФОРЕ ЭТО КАКОЙ-ТО ПРЯМО ТАКИ НЕВЕРОЯТНЫЙ КАДР!!!

Ой, плиз почитай все!! завтра будет пятый день, а послезавтра к вечеру шестой- последний. Именно тебе бы это очень хотелось рассказать и показать

Меня и уговаривать не надо! Уже сижу, читаю, и упиваюсь!!! Оно - невероятное!!!

Спасибо!! Нас давно так не "перло"- мужа с фото меня с рассказом. Просто восторг и как здорово, что не передумали и полетели и на полных 6 дней!