Табор, часть 2. Дома, улочки, замок, монастырь, еда
melodie_del_mar
Вернемся к Табору. Теперь о необычных домах в городе.

По всему городу вот такие фонтаны- 19 век,

они как и много в городе, сделаны из местного гранита-  практически все скалы на постройки разобрали, только в некоторых местах ещё можно увидеть этот самый гранит

Спуск вниз, к речке-вонючке Лужнице, где как раз и осталась часть гранитных скал

Такой архитектурный стиль получил название «сельского барокко»

Вот этот дом украшен готическим орнаментом в виде.. ослиной спины

Дом у Золотого Льва- старейший в городе. К сожалению, во многом фрески утрачены из-за небрежного отношения хозяев дома..

Вот этот дом построен в 1440 году, но после пожара в 1532 году перестроен с элементами Ренессанса

Улочка под названием, как бы вы думали, каким? Розовая улочка.

Ресторан У двух Кошек- стилизованная завлекалочка для туристов. Хотя кормят говорят хорошо. Внутри столики стилизованы под сельскую телегу, или карету, ещё что-то

Местные в основном ходят в Скохув Дум, на центральной площади сразу слева от Ратуши- евро за 8-10 на двоих тут от "высокой кухни" (печень курицы-алкоголички, судя по размерам J с грушей и персиками на горячую закуску)

До простенькой Чесноковны

Или гуляшика с кнедликами с грудинкой

Или форель с картошечкой по деревенски, пюре из шпината с жаренным луком и карамелизированным луком в бальзамическом уксусе подадут

А телячьи ребра у них вообще замечательные.
А вот здесь- прямо посреди центральной площади- деревянные скамейки и деревянный же домишка-ларек.  С полудня свободных мест нет. Тут наливают пиво Бернард с нехитрыми закусками.

Водонапорная башня- уникальна своей высотой- 32 метра, именно отсюда поступала вода во все городские фонтаны, сейчас здесь галерея

Интересные здания нового города

Башенки, встречающиеся по всему старому городу

Площади

И снова улочки

Мой любимый "мятый" дом. Мятый- потому что в сочетании солнца и теней он кажется сделанным из слегка помятой ткани

От замка Котнов (13 век) осталась лишь башня и Бехинские ворота, летом на башню пускают, а постоянно  здесь работает экспозиция «Жизнь в средние века»

Спускаемся вниз и выходим на лесную дорогу, которая сначала вниз, а потом вверх приведет нас через пару километров к известному месту паломничества- монастырю Клокоты.

Монастырь начали строить в 1700 году с стиле европейское барокко. Закончили через 30 лет. Это одно из самых известных религиозных мест в регионе.

Вокруг луга зеленые за которыми прячутся крыши деревенских домиков, вдоль дороги часовни, а вдали как минарет тает в полуденной дымке колокольня собора старого города Табора.
Сама дорога живописная, старый красивые деревья вдоль неё стоят.

А в дервьях- гигантские дупла. Явно гуситы-табориты прятались.

В тот день, когда  мы действительно прониклись Табором, мы отправились гулять в лощину между холмами,

А когда поднялись, наконец, на самый высокий уровень стен на холме, то внизу таяли в легком моросящем теплом дождике вершины леса… красиво…

Кстати, из табора в маленький городок Бехинь идет самая старая железная дорога в Австро-Венгерской империи. Летом в июле-августе там курсирует старый паровозик, а в остальное время- смешной двухвагонный цветной скорее трамвай, станция- слева от вокзала, практически на вокзальной площади.

К чести города должна сказать и вот о чем.
      Наш утренний поезд обратно в Прагу отменили.Что-то произошло с поездами и ни в одну сторону они не ходили.
     В итоге за 10 минут к зданию вокзала были поданы пять автобусов, и служители вокзала и просто незнакомые старички растолковали, что нам с жд билетом надо в автобус, а незнакомый паренек-студент вообще тащил мой чемодан по лестницам переходов.
     Автобусы развезли пассажиров на ближайшие станции, где всех централизованно посадили в ожидающий поезд.
     В Прагу мы прибыли по расписанию.
     Стыдно должно быть коллегам из итальянских, немецких и австрийских жд компаний, с которыми мы столько раз опаздывали и застревали.

Дальше будет последняя часть про Табор

• 1
Пост вызывает слюноотделение.
Пойду искать еду...
;)
Тоже у каких-нибудь кошек.

А я, кстати, стала очень даже с любовью относиться к австро-чешской кухне. Даже не ожидала, а после прошлогодней Австрии предвкушала в этом году Чехию.

Эх, незнаком...
Вернее чуток - в ресторане у нас в городе (условно чешском).

У нас боле чем условно чешский- особенно по ценам :) У меня муж стал уважать их кухню за хорошо приготовленное мясо- все, к чему мы привыкли- гуляш, котлетки с пюре :) тушеное мясо. Он не любитель мяса с кровью. А я- за то. что вкусно, очень много и в то же время вроде и не тяжело. вчера встретила знакомого, сказала, что недавно из Чехии, и первое, что он вспомнил- ветчина на вертеле :)

Всё помню до мелочей, но - как сон, как сон...

Даже теперь после путешествий в более чем 16 стран и любви к Италии, Прага наряду с Венецией самый красивый город Европы. До Праги я ей доберусь, там столько фото, что никак не разберу. Но спустя 25 лет Прага у меня уже другая, по восприятию- даже лучше

было интересно прочесть, интересно пишешь

(Anonymous)
было познавательно читать, читаю на одном дыхании

Re: было интересно прочесть, интересно пишешь

Спасибо

Колоритный городок.
Печень курицы-алкоголички?

Учитывая размеры её печени- она точно была алкоголичка :)

Ох, какой оказывается Табор, нужно будет вернуться и обстоятельно там походить, спасибо, жаль у нас было мало времени на него(

Пары дней на пути в Крумлов он очень даже стоит! Неделя была лишней, конечно, но и ездили из него вокруг, а ради одного только пансиончика хотелось возвращаться на ночь