Озеро Вольфганг- часть 1. Санкт Гильген
melodie_del_mar

Как я нашла именно Вольфгангзе и решила поехать на неделю отдыха именно туда- сама уже не помню.
   Хотя это самое ближнее озеро к Зальцбургу, если не считать Фушльзе. Но Фушль-ам-зе сразу отпал- совершенно очаровательный маленький городок, отели милые, и  озеро красивое, но  кроме тихого отдыха ничего больше не предлагает- правда, ещё рыбную ловлю. Но ни канатной дороги в горы (да и горы здесь, в 6 км от озера Вольфганг, пониже) ни пароходиков по озеру- все тихо и расслабленно.
     Учитывая слишком интенсивную занятость последних месяцев, хотелось спокойного размеренного отдыха, хотя и заскучать опасались.
    Озеро Вольфганг показалось наиболее приемлемым, в первую очередь- городок Санкт Гильген : 30 км от Зальцбурга, автобусом 40 минут, в другую сторону- тоже 40 минут- Бад Ишль (а там 20 мин на поезде до Хальштатта).

Каждый час вокруг озера ходит пароход, из Санкт Гильгена- канатная дорога в горы, из соседнего Санкт Вольфганга- железная дорога «Шафбергбан» вверх, на гору Шафберг  (2 км высотой), плюс Санкт Гильген ещё и самый крупный городок на озере.
     Санкт Вольфганг- про него я с фото отдельно расскажу- туристическая столица, но расположен он так, что от Зальцбурга надо ехать на другой конец озера, в Штробль,  а оттуда уже назад- иначе горы не пускают.
   Пансион выбирала абсолютно сознательно: недорого, все удобства, самый ближний к озеру. Это ресторанчик, который славится своей кухней,  до сих пор такие варианты были беспроигрышны.
      Бывший немецкий канцлер Гельмут Коль именно в Санкт Гильгене отдыхал много лет, и часто столовался в ресторанчике семьи Розам.
     Написала, забронировала, кредитку даже не попросили, только поинтересовались- надо ли подтверждение для визы. Нам не надо было.

Утром погуляли по Вене, съели любимую всей душой яишенку, и отправились на вокзал Вестбанхоф, поразивший тишиной и безлюдьем. Потом долго бежали до своего вагона под номером 22, я места заказала заранее, а зря, поезд пустой, в вагоне нас было 4 человека.
   По дороге почитать не пришлось- за окном были красивые виды, разноцветные поля, очень осенне-тосканские пейзажи в районе Сиены. Потом показались горы, которые слегка разочаровали: не слишком высокие.
    Как положено уважающему себя пунктуальному австрийскому поезду, наш опоздал на полчаса. Причем через 20 минут опоздания табло просто тупо стало показывать начальное время прибытия. Вместо положенных двух с половиной часов ехали больше трех…
    И пока мы пыхтели от Линца до Зальцбурга, наш автобус на Санкт Гильген ушел,  следующего ждать надо было минут 40.
    Вокзал и округа сразу не понравились, современные коробки, вокзальчик маленький, да ещё стройка вокруг с соответствующими звуками- вокзал на реконструкции. Ничего общего не было с венской торжественностью и неспешностью, даже грустно стало.
    Решили топать на такси.   И попался нам - пардон- «австроафриканец», который ни дороги не знал, ни по немецки, не говоря об английском, толком не говорил. Ничего, разобрался, доехали. Правда он сразу показал обнуленный счетчик, типа вот -  не обманываю.
   Минут через 15 или 20, из-за реверса и дорожных работ, показалось озеро Фушль. А потом, буквально через пять минут, за поворотом – Наше озеро Вольфганг. И мы дружно ахнули.

В книгах часто пишут- «внизу, как в чаше, раскинулось озеро». Вот именно так- в чаше между горами, нам и открылось озеро Вольфганг. Машина остановилась вверху, на трассе, а внизу, утопая в зелени, разбежались деревянные домики, над которыми виднелась колоколенка кирхи.

Поняв, что водитель не «шпрехает», встреченный паренек по пояс втиснулся в такси, объясняя уже нам, на заднем сиденье, что вниз надо спуститься вон по той дороге. Спустились, расплатились, нашли свой пансиончик и… поцеловали запертую дверь.
       Я     попробовала зайти в ближайшее кафе – не знает ли кто, как нам попасть внутрь.
       –А у них выходной сегодня, ну, попробуйте, постучите, - ответили мне.
    Я поднялась по деревянным ступенькам на террасу к беленой двери и увидела прикрученный к ручке толстый конверт, на котором было написано моё имя. Вскрыла:
    «Дорогая Джулия!- гласило послание, - сегодня у нас выходной и я приношу извинения, что вас не встретили, здесь ключ, ваш номер на втором этаже. Ждем вас завтра в 8 утра на завтрак! С приветом и наилучшими пожеланиями от всех- Вилли».
     Вот так, совсем по деревенски, нас ещё нигде не встречали! Открыли дверь, поднялись в номер, где нас ждали две бутылки пива, тарелка с фруктами и шоколадками и букет роз. Открыли дверь на балкон - и ахнули второй раз. Бросили вещи, и понеслись к озеру….

Ахали мы весь вечер…

А потом на рассвете….

А утром попали в объятия Вилли в белом колпаке и поварском халате и его веселой и ужасно милой жены Аннемари. Ох, как там кормили и как радовались постояльцам!!!
     Как только мы приехали, слегка растерялись- вместо привычных «таг» или «морген» слышали везде что-то вроде «гурргррр»- отвечали соответственно- муж «ухррр», я- «угумррр». И все были довольны.
    Потом оказалось, что здесь в ходу чисто тирольские фразы, и здороваются и прощаются словами «Храни Бог»- или «Бог с Вами»- и мы стали резвенько повторять-рычать: «Грррррюс Готт». Очень тронуло это выражение. Здесь вообще считают себя тирольцами, даже в Зальцбурге видела надписи на стенах- «Южный Тироль- не итальянский!»

После завтрака, переваливаясь, как утки, мы поплелись на пароходик, на самый первый, в 10 часов утра.  И следующие три часа катались по озеру на практически пустом пароходе…

А те, кто предпочитает поспать дольше, рискуют на рейс уже не попасть, вот, смотрите:

Мы плыли вокруг озера и очаровывались с каждой минутой все больше, и стресс уходил, и усталость, и мы растекались по сиденьям, наслаждаясь отражениями берегов в гладкой как зеркало воде…

До неприличия живописные домики стекались к озеру

Или прятались в густом лесу

До боли яркие краски буквально резали глаз

В спокойной воде отражались облака и горы

По ходу кораблика возникали маленькие часовенки

И отели для умиротворенного отдыха

Вот, кстати, дорогой отель- бывший замок- в самом начале нашего городка

А вечером, на закате, как тяжелые бомбардировщики с воды взлетали лебеди

И в молочном тумане пропадали горы

Продолжение следует! (Ещё немного Санкт Гильген- сам городок, потом- заснеженные Альпы, Кроттерзе-кусочек рая и т.д. :)
Фото- в основном мужа. часть- мои.

• 1
То есть, чтобы туде попасть, вначале надо в Вену?
мне очень понравилось ваше путешествие, идеально для короткого отпуска весной.

Ближе всего аэропорт Мюнхена. Просто хотелось начать с Вены- у нас же был бюлиц вояж по самым красивым местам Австрии :) из Мюнхена мы возвращались. В зимний сезон летают и Аэрофлот и Трансаэро и чартеры на Зальцбург и Инсбрук. Но наше путеществие было длинным- потом ещё Тироль, и тут я ещё не про все написала

Вот он - идеальный для меня пейзаж. Горы и озеро. Донна Джулия, это прекрасно!

Спасибо за наводку...

Слюшай, дорогая, не торопи события! Я ж только начала :)

(обалдело) что, дальше еще лучше будет?!!

Я тут как раз подумала, что раз озера и горы греют душу, то вам бы понравилось в Ирландском городке Киларни, графство Керри. И от нас относительно недалеко...:) Правда за нашу погоду ручаться невозможно. Вот вчера и сегодня - первые за две недели дни без дождя!

я дожди обожаю! правда дома, а не в отпуске. А в Ирландию я давно хочу- только с визой морока- ехать на собеседование в Москву, и прочее- а так я очччченно даже хочу. У сына пару лет назад сорвалось в командировку- зато коллеги привезли зеленую шляпу и всяких приятных мелочей типа закладок для книг

Лебедя :)))))
Знакомые места - время там похоЖЖе остановилось....

А куда ему торопиться! Времени то в тех местах... А лебедя подплывают, дают за ухом почесать правда потом шипят и клювом клацают- ежели ты без булочки

Очень красиво. Спасибо.

Не то слово, как красиво!

Какое красивое, умиротворяющее место! Глаз не отвести:-)

Я примерно такого и ожидала, когда его выбрала- но в действительности все оказалось ещё красивее